События на Манежной – прямая угроза российской государственности: взгляд из Чечни

Удивительным выглядит пример, который подал многим своим ушедшим в ступор коллегам из других регионов Рамзан Кадыров

События на Манежной – прямая угроза российской государственности: взгляд из Чечни 21.12.2010 16:18

Конец первого десятилетия нового века ознаменовался кровавыми событиями в центре столицы Российской Федерации, в нескольких сотнях метров от Кремлевских ворот. По разным данным, до десяти тысяч человек, ведомые животной страстью рушить все напропалую, устроили чудовищные погромы, избиение попавших под руку людей, не похожих на русских, оказали ожесточенное сопротивление органам правопорядка.

Во время акции произошла массовая стычка фанатов с сотрудниками ОМОНа, также были избиты нескольких находившихся в тот момент на Манежной площади выходцев с Кавказа. Затем беспорядки продолжились на ряде станций московского метро, где молодежь избивала выходцев с Кавказа и стран Центральной Азии. По данным властей Москвы, в общей сложности в первый день в результате беспорядков пострадали 32 человека, было задержано 80 человек. Ценой огромных усилий, благодаря мужеству и отваге бойцов столичного ОМОНа, массовые беспорядки удалось остановить. Московские власти объявили о взятии ситуации под контроль и о готовности сделать все, чтобы не допустить подобное впредь.

Как бы там ни было, можно констатировать, что пусть и не на большой период времени, но деструктивным силам удалось взять верх над официальной властью мегаполиса, в результате чего они достигли поставленной цели. Страна содрогнулась от ощущения надвигающейся беды, в обществе создалось мощнейшее напряжение, граждане почувствовали свою незащищенность. Ещё чуть-чуть, и страна могла подвергнуться влиянию хаоса и анархии.

В сложившейся ситуации многие политики посчитали себя обязанными дать свои комментарии к произошедшему. Тем более, что люди начали перед властью ставить прямые вопросы, типа «Когда же в нашей многонациональной стране будет положен конец межнациональной вражде?». Многие считают, что стране нужен жёсткий закон, реагирующий на малейшие проявления национальной нетерпимости, потому что страна не выживет, если не решит эту проблему".

Слишком многие из тех, кто мог бы дать правильный анализ событий на Манежной, приступили к озвучиванию версии, лежащей на поверхности: «Причиной беспорядков на Манежной площади в столице стало убийство болельщика "Спартака". Вряд ли это единственное объяснение произошедшему. Смерть рядового гражданина, даже насильственная, не может сама по себе вызвать такую массовую реакцию. Ведь почему-то не произошло ничего подобного после более трагического случая в Кущевской, когда одновременно были умерщвлены двенадцать человек, в том числе – девятимесячный ребенок. Ни одного мало-мальски заметного митинга протеста, хотя они и напрашивались, ни в других регионах страны, ни непосредственно в Краснодарском крае, ни в самой станице не было проведено. И стихийные толпы людей, протестующих бездействию властей по этому поводу, не были замечены.

Удивительным в свете сказанного выглядит пример, который подал многим своим ушедшим в ступор коллегам из других регионов Рамзан Кадыров. Хотя убийцей «футбольного фаната» на этот раз не был назван чеченец, он, одним из первых высокопоставленных лиц дал свою оценку действиям участников погромов непосредственно после трагедии на Манежной: «У них не было никакой “фан-клубовской” идеи: были лишь лозунги, которые они скандировали – “убивать!”, “давить кавказцев”. Возможно, они-то и не осознавали, что творили. Болельщики “Спартака” не могли проявить столь бесчеловечную жестокость. Я уверен, что какие-то деструктивные, разрушительные силы разожгли огонь беспорядков и направили толпу, которая бросилась избивать кавказцев и выходцев из Азии. Русский народ силён своей открытостью, неконфликтен, и отличается богатым духовным потенциалом».

А вот позиция президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, озвученная им спустя… три дня после высказывания чеченского лидера: «Нельзя допускать, чтобы убийство болельщика футбольной команды "Спартак" Егора Свиридова, которое произошло в начале декабря в Москве, использовалось для дестабилизации ситуации в стране. Следствию еще предстоит разобраться в том, насколько правомерно было применено травматическое оружие задержанным, подвергался ли он нападению, действовал ли в целях самообороны, превысив ее. Сейчас ведётся следствие, и никто не имеет права оказывать на него давление, всё должно происходить в рамках закона".

Да, на тему «виновен-невиновен» можно рассуждать и в данной ситуации. Тем более, что драка произошла поздно ночью. Кто и как там оскорблял друг друга, кто первым поднял руку на оппонентов, неясно. Да и самого случайного убийцу Черкесова, по логике митинговавших на Манежной, можно было при желании отнести к разряду фанатов нальчикского «Спартака». И тогда конфликт получил бы совершенно другую окраску. Если бы именно это было нужно тем, кто стоял за спинами «протестовавших».

Но речь о другом. Как стало возможным, что огромные толпы разъяренных людей в столице государства, считающего себя цивилизованным, не только оказываются готовыми, но и получают почти легальную возможность устраивать этнические погромы? В отличие от Государственной Думы, с необычайной поспешностью обсуждающей проблемы мальчика, увезенного отцом в Финляндию, а на этот раз хранящей непонятное молчание, Московская городская Дума свою позицию высказала в соответствующем заявлении. Решительно осудив действия представителей правоохранительных органов, не предпринявших исчерпывающих мер к участникам убийства Егора Свиридова, как и действия зачинщиков беспорядков, Мосгордума выразила уверенность, что они понесут суровое наказание наряду с виновниками преступления, явившегося одним из поводов для событий 11 декабря 2010 года, что все противоправные действия, совершенные по любым мотивам, будут жестко пресекаться со стороны государства.

«Мы искренне соболезнуем семье, друзьям и близким погибшего Егора Свиридова. Москва в ходе своей многовековой истории развивалась как многонациональный и многоконфессиональный город. Традиции московского общежития и гостеприимства по праву принесли нашему городу заслуженную славу и уважение во всем мире. Московская городская дума выступает против любых проявлений ксенофобии и будет добиваться пресечения экстремистских действий, в какой бы форме они не проявлялись», - подчеркивается в документе.

Очень важными для нейтрализации действий антироссийских закулис стали своевременные заявления православного и мусульманского иерархов страны. Их призыв к народам России не поддаваться на провокации, хранить единство и толерантность, должны услышать и принять к действию все верующие люди страны. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что любые попытки устроить в столице новые бесчинства и спровоцировать насилие по национальному признаку будут жёстко пресекаться властями.

И самое жесткое, как и подобает лидеру государства, заявление сделал президент РФ Дмитрий Медведев потребовавший от силовиков сделать всё для наказания виновных и недопущения подобного случившемуся на Манежной площади Москвы впредь.

Многие наблюдатели выражают тревогу и считают, что на уровне государства следует обратить серьёзнейшее внимание на развитие ситуации, как в Москве, так и на Кавказе. Манежка — это вскрытый гнойник национального вопроса. Этот всплеск сродни стихии. Вывод один: пора государству снизу доверху взяться за этот вопрос, потому что добром это не закончится и может превратиться в большую беду.

Когда-то, в начале 90-х, межнациональное согласие начали расшатывать в Чечне. Какие силы это делали, сейчас многим известно. Республику стало покидать русскоязычное население: русские, армяне, евреи, украинцы, немцы… Затем пришёл черёд ингушей и чеченцев. Потом не стало и самой республики. Плохая аналогия получается. Если бы тогда чеченский народ не оставили наедине с собой решать непосильные ему одному задачи, может и не было бы чеченской трагедии. Как не имели бы сейчас на руках многочисленные недруги России апробированные на этой несчастной республике методы разрушения государства путём стравливания населяющих его народов. Лозунги националистов и неофашистов всегда привлекательны для толпы, готовой идти на всё, тем более, что потом за её действия никто не отвечает. Чем их реализация чревата для государства и общества, знают и политики, и аналитики, и простые граждане. Получись сегодня полностью осуществить намеченное московским «манежникам» и их оголтелым подстрекателям, завтра может запылать на всю страну. Допустить реализацию такого сценария может только государство-самоубийца. К коим Россия пока еще, слава Богу, не относится.
Руслан Караев, Грозный
Комментарии:
Страницы: 1 2 3  4  5 6
Россиянин (26 декабря 2010, 06:08)
Вчера проехал с КМВ по Кабарде, через Прохладный, Майский и до Терека. Впечатления с окна автомобиля на г.Майский и дальше на населенные пункты --осталось хорошее ,русские живут, строятся..даже цыгане шли по дороге, если есть цыгане значит жизнь продолжается, потому что эта нация как индикатор, первой срывается с мест проживания, когда стрельбой или резнёй пахнет!!! А вот был на автовокзале в Прохладном, в глаза бросилась кучка молодежи не знаю какой национальности, все таки их поведение и взгляды на окружающих были не приятные, такое раньше я видел только в Нальчике...А ментов как будто ветром сдуло, только на Солдатском посту видел и то в укрытии???Понятно,..отстрел идет..
Россиянин (26 декабря 2010, 05:38)
Руслану Караеву
руслан караев,что то не отвечает.ЗА-Кончился запас заготовленных фраз.А диплом об образовании получал за знания,талант или за деньги.???Диалог не получился с автором статьи..
ангирас (25 декабря 2010, 21:44)
Надо быть идиотом, что бы оценивать поступки людей исключительно по нац.принадлежности. Уровень сознания личности является единственным критерием, по которому можно оценивать его бытие. Да, безусловно среди кавказцев есть люди с низким уровнем сознания, также как и среди русских. Они и создают тот образ бытия, в котором происходит конфликты, но эти конфликты носят эмоциональный характер, а не этнический. Слишком большое значение придается их эмоциям и возгласам. Проблема в том, что этот уровень сознание, абсолютно нетерпим и враждебен ко всему, кроме самого себя. И не важно в каком обличье и на каком языке он проявляется.


















Максим(Москва) (25 декабря 2010, 20:47)
Я очень сомневаюсь, что Казахи захотят их видеть у себя в республике. А на счет натовских ракет, они уже сейчас могут (если сильно захотят) разместить ракеты в Грузии. Грузия , Чечня, Дагестан - это один регион. Просто мы слишком разные, что бы жить вместе. Я например очень рад, что грузины - в России это иностранцы теперь.Вот грузинским ворам в законе дают хорошего пинка и депортируют домой в солнечную грузию, мы не содержим теперь грузин, это делают теперь американцы. Баба с возу - кобыле легче :)
Аноним (25 декабря 2010, 15:04)
И довольствоваться потом юсовскими ракетами под боком на месте бывших к тому времени республик. Нет уж нужно просто крепче стать сапогом на горло басурам. Пока режут и взрывают сами себя надо помогать. Для оставшихся есть Турция и Казахстан. Изведутся черти все равно нам все останется.
Максим(Москва) (25 декабря 2010, 14:06)
Вопрос - нужны-ли нам Чечня, Ингушетия, Дагестан. Налогов не платят, ничего не производят, а денег требуют больше всех Российских регионов. С точки зрения экономики - Нац.республики сев.кав. - неликвидные фонды. Взрывают свои же ГЭС, ЖД, электропдстанции, школы. Если они так рвутся быть "независимыми", то надо дать их "независимость". Ментально они ближе к Афганистану, Пакистану, чем к Европе. Вот Бырщ кричит, что Русские, валите в свою Россию. А я его поддерживаю, Надо всех Русских переселить в Россию, а дагов, чечен и кто там еще, лишить граждаства и выслать домой на кавказ. И ввести жесткую военно экономическую блокаду и забыть про Кавказ лет на 100. В России и без Кавказа проблем навалом.
Землячок (25 декабря 2010, 05:12)
Руслану Караеву
Руслан да я тоже не из молодых уже под 50 лет.И своим коментом хотел только раскрутить тему, с участием автора статьи. Вообще то интересно пообщаться с автором статьи и узнать, сам автор до этого до думывается или за автора кто то пишет. Что то много статей выходит в рублике ЧЕЧНЯ. ПРОРВАЛО?? или такая стала необходимость поднимать вопросы по русскоязычному населению? Я часто езжу по командировкам (по России) и знаю как относятся к моим землякам с Сев-го Кавказа по регионам России,раньше ко мне РОССИЯНЕ относились с должным пониманием,но сейчас после нарастающих событий от молодежи Чечни и Дагестана и на меня смотрят с опаской,так как я живу на Сев.Кавказе. И не понятно одно ""ПРИ везде афишируемой легенде,что в Дагестане и Чечне уважают старших,молодежь такая послушная,так любит стариков, но куда деваются все эти качества привитые с детства у молодежи Чечни и Дагестана, когда приезжают на Ставрополье или в Россию"..Чем пахнет от вашей молодежи???
v.usa (24 декабря 2010, 21:16)
@Руслан Караев .. спасибо Вам за статью, вызвала много дискуссий, жаль только зачастую людьми недалекого толка, не имеющиющие ни такта, ни уважения к оппоненту ... от себя лишь хотел бы несколько подкорректировать, как я считаю, Ваше неточное определение - *стало покидать русскоязычное население* - по-моему не стало покидать (что передает по смыслу добровольное действие), а было вынуждено (при безысходности положения и разгуле насилия) это делать под насильственным выдавливанием со стороны титульного этноса, что значительно меняет смысл ... поэтому сегодня и обитают только одни чеченцы там (может для них это и слава Б-гу), а из русских одни прикомандированные силовики, а где казачьи станицы и казаки жившие там до этого 3 столетия? ... да и нынешняя кавказкая молодежь, даже на фоне молодежи моего поколения, ведет себя еще более вызывающе и нагло чем предыдущая, чем и вызывает такуя реакцию со стороны всегда более пассивной русской (пока уже совсем не достанут как говорится), так что есть над чем работать ВСЕМ ...
Россиянин (24 декабря 2010, 18:37)
Руслану Караеву
"""Россиянин" и "Землячок", не могу знать, кто вы такие, но то, что вы из разряда тех, кто и явились "героями" упомянутых погромов, очевидно"".
Молодой человек я уже почти пенсионер.И вот сижу на сайте от нечего делать пишу молодым людям свои коменты,потому что уже прожил почти жизнь и хочется хотя бы как то внести свою лепту ради мира на сев.кавказе...так как скоро выйду на пенсию и хотелось заниматься своим любимым делом...Но вот чувствую ,как выйду на пенсию, придется браться за оружие (столько продажных)..Но ничего, в Советские времена в 70 годах прошлого века еще в школе на КМВ научили снайперскому делу..так что отобъемся..вот так русик..
Дед Олег (24 декабря 2010, 11:39)
Уважаемый habyrshybyr! Честно говоря, не смог это прочитать и не знаю, что это значит. Тем не менее... Ни Вы, ни Ваш народ не мертворожденные.Живете вы на своей земле или где хотите, но везде живете по своим законам (адат, шариат, тейповые обычаи), которые далеко не всегда коррелируют с законами страны. Но для вас превыше всего ваши законы, на все остальное иожно и нужно наплевать с высокой горы. Живете, кстати, очень и очень неплохо, о чем свидетельствует многое, Достаточно посмотреть на дома на Северном Кавказе, на внешний вид горцев и горянок. А использование рабов - это нормально? До сих пор перед глазами стоят несчастные ... Паршивые у нас законы - во многом согласен, но соблюдение большинства из них - объязательно! Ваша цитата "мента" вполне справедлива, такие, к сожалению, есть и будут. А избиение милиционеров в С-Петербургском метро, хамское поведение т.н "юных спортсменов" в лагере под Туапсе, попытка изнасилования 15-летней школьницы в Зеленокумске гордым горцем Бесланом, что повлекло за собой массовую драку и многое другое-это тоже справедливо и правильно? Уважаемый, опуститесь н
Оставить комментарий (59)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )