Нерусское Ставрополье
Чьи интересы защищают краевые власти - коренных жителей или приезжих?
Проблемы на Ставрополье, усилившиеся после создания Северо-Кавказского Федерального Округа (СКФО), в который вошёл данный регион, в очередной раз стали предметом широкого обсуждения после выхода в газете «Московский комсомолец» статьи
О ситуации на Ставрополье в интервью СКФОnews рассказал один из лидеров русского движения Ставропольского края Станислав Борисович Богословский.
На ваш взгляд, факты и общая атмосфера, изложенные статье, насколько они соответствуют действительности?
Общая атмосфера? Я бы не сказал, что у нас тут скопированный косовский вариант, хотя, конечно, определенное сходство есть. Дело не в том, что люди сюда приезжают, а в том, что здесь совершенные преступления, на мой взгляд, зачастую вполне сознательно спускаются на тормозах, т.е. дела не расследуются. На такие размышления наводят, например, события в Невинномысске. Причем сейчас в Невинномысске уже второе нераскрытое убийство. Главный вопрос здесь – это отношении властей к русским, а не в представителях национальных республик, которые совершают эти преступления. Понятно, что преступления могут совершать многие. Ведь если взять братьев Акаевых, то они после совершения убийства еще пару часов они еще перемещались по городу вполне свободно, а потом также свободно покинули Невинномысск.
Второе убийство, последнее, в Невинномысске, которое опять стало поводом для возмущения, тоже осталось нераскрытым. Причем теперь объявлено, что убийцы были славянской внешности, и это особо подчеркивается. Мне вспоминается сразу прошлый год, когда Амбарцумов в Пятигорске изнасиловавший и убившей 10-летнюю девочку, тоже был наделен правоохранительными органами славянской внешностью. На каждом углу висели фотороботы, не имевшие ничего общего с прототипом. Всё это наводит на размышления.
В связи с этим вспоминается бесланская трагедия, когда в ходе расследования первый заместитель генерального прокурора Владимир Колесников кричал в эфире на весь мир, что среди тех, кто захватил школу, были русские. На тот момент, учитывая состояние людей, это был фактически прямой призыв к погромам русских в Северной Осетии. Слава Богу не случилось, но тем не менее это наводит на размышления о том, как, власть относится к славянам, к русским вообще, и в том числе в России.
На Ставрополье не первый год происходят межэтнические столкновения. Дело даже не в том, что люди сюда приезжают, а в том, что как только появляется какой-нибудь негодяй, он почему-то становится для местной власти друг, товарищ и брат. Теперь эти преступники, подозреваемые, имеют официальный статус, им положена юридическая защита и т.д., а народу, который возмущается, не положено ничего. И его называют провокаторами. Даже епископ Феофилакт назвал молодых людей, которые возмущаются и меня тоже – провокаторами и врагами их, как он сказал «нашего», но я понимаю, что это не мое государство, поэтому врагами их государства - Феофилакта, правоохранителей и т.д. А нам видимо, не положено никаких прав, даже на возмущение. Как резали, так и будут резать. Собственно говоря, весь посыл властей сводится к одному: как резали, так и будут резать, а если вашего ребенка изнасилуют и убьют, мы непременно найдем преступника, так что волноваться совершенно незачем. Но, во-первых, вовсе не факт, что эти убийства будут раскрыты. А во-вторых, нам от этого не легче. И опять начинается - славянская внешность, славяне!
Также на размышления наводит последний взрыв, когда перед выборами взрывалось кафе. Дело в том, что это был вообще уникальный день. Начался он с того, что по Ставропольскому краю были сняты все блокпосты. Начиная от поста на границе с Кабардой, в районе 25-го совхоза, те, кто ездил в этот день по трассе, до Ставрополя не видели ни одного поста ГИБДД. Потом где-то часов с семи утра в этот день началась такая совершенно дикая, разнузданная русофобская истерия у правоохранительных органов края. В Ставрополе и в Невинномысске прошли 17 обысков у славян. Врывались с утра, перетряхивали женское. В детскую к одному ворвались с собакой, запустили её обнюхивать детей, ничего не нашли. Вообще цифры разные назывались: от 17 до 20 обысков произошло в одно утро. А уже к вечеру произошел взрыв. У нас такая версия была, что сначала этими обысками создали настрой - Интернет гудел, телефоны… Блокпосты были сняты, и потом взрыв.
В такой обстановке малейший конфликт мог перерасти в массовое столкновение, и на помощь к своим землякам из республик вполне могли прибыть их сородичи, во что это могло превратиться? Тоже до сих пор не раскрыто. Никаких объяснений по этому поводу никогда не давалось. Да, взрыв был, это негодяи. Но было и другое: снятие блокпостов, массовые обыски. Почему это всё делалось? К сожалению, всё это делала власть. Боевики, террористы не могли снять блокпосты, не могли санкционировать обыски.
В ответ на недовольство полиция начинает применять репрессивные меры. Мало того, что задерживают несовершеннолетних, тут человеку плохо стало, 17-летний диабетику, отец бросается к нему, то есть его законный представитель, а перед ним захлопывает решетку. Это видно на видео, но прокуратура, умывает руки, считая что нет никаких нарушений, материалы задержаний фальсифицируются. Я на себе это испытал, до сих пор не могу добиться правды, был я незаконно задержан. Мне даже туда, в полицию, вызывали скорую.
А по какому обвинению вас задержали?
Меня задержали днём 22 декабря. В это время в Невинномысске проходил сход. Подъехала машина, два человека, сказали, давайте документы, я достал паспорт, он в него даже не заглянул, он только бросил: «лучше бы вы сегодня сидели дома». И естественно потребовал, чтобы я сел в их машину. Я сказал, что опасаюсь за свою жизнь, что меня уже один раз незаконно задерживали, и отказался. Подъехала еще одна машина, стали руки крутить мне, спину прострелили, я упал в снег. Люди с нашего района подошли, спрашивают – что случилось. Я говорю, что так и так, что все делается по приказу прокурора края. Я лежал в снегу, на спине, а надо мной стоял полицейский, держал какую-то бумагу - факс. Он говорит: «прокурор края приказал». Потом приехал уазик, меня на заднее запихнули так, что я вниз головой оказался, причем, когда запихивали, с меня всю одежду сорвали, я в майке лежал на металлическом полу. Всё ничего, но оказалось, что там продувает, в таком положении я и ехал. Потом меня вытащили, тащили по полу, приволокли в какую-то комнату, и там я лежал на полу. Они задавали вопросы, говорили «вы же хотели демократии, Станислав Борисович, - получайте демократию! Вы за неё боролись - вот вам ваша демократия». А если кто-то заявит, что я лгу, так у них там регистратор висел, пусть мне покажут видео. Есть же статья за клевету, и пусть мне покажут, что этого не было, и докажут, что я лгу, и пусть меня в таком случае посадят.
Когда всё это произошло, к моей маме прибежали сразу люди и рассказали. Она созвонилась с одним из моих товарищей, и двое поехали меня искать. А полиция всё отрицала, они говорили, что не задерживали меня, отказывалась давать информацию. Мои друзья сделали два официальных заявления по телефону доверия – Пятигорского городского отдела внутренних дел и Ставропольского ГУВД. Дошло до того, что один из товарищей, сказал: «я сейчас возьму дома ружье, сяду и поеду ловить милиционеров, чтобы обменять на задержанного, которого вы похитили». Только после этого они признали, что я нахожусь в полиции и мне вызывали туда скорую. И до сих пор на заявление в прокуратуру и на сообщения по телефону доверия нет ни одного ответа вообще. Никакого. Заявления есть, а ответов нет. Вот так относятся к славянам в Ставропольском крае.
А руководство Ставропольского края – они сами кто? Они сами русские?
Я не знаю, кто они, но их отношение совершенно очевидно. Я не вижу никакой реакции губернатора, я не вижу никакой реакции уполномоченного по правам человека на все эти вещи. Преступления остаются нераскрытыми, люди протестуют, но даже священники Русской православной христианской церкви почему-то называют их провокаторами и врагами государства.
Извините меня, но как это понять? А государство для чего существует? Для того чтобы защищать подозреваемых в убийстве или для того, чтобы защищать граждан? Кто-нибудь может нам дать хоть какие-то гарантии безопасности? Чтобы больше этого не повторилось… Нет, никто не дает, вот в чем вопрос.
Люди, конечно, уезжают, потому что, прежде всего, нет работы и перспектив для детей никаких. Преступность, конечно, играет роль - значительную, но не определяющую. И, тем не менее, я хотел бы отметить нюанс, о котором не принято говорить. Мы говорим, что люди уезжают, мол, и это плохо, - это точка зрения тех, кто остается здесь. А ведь у тех, кто уехал или собирается - у них ведь своя правда. В конце концов, сколько можно терпеть? Власти края всё время рапортуют об успехах, о развитии, о межнациональных отношениях, как у нас все хорошо, и прокуроры умывают руки, они, наверное, только и делают, что моют руки, а до остального эти самые руки не доходят. Зато можно сказать, что они нечисты на руку. Надо наверное задать вопрос властям края – считаю ли они себя русскими… Я не знаю кто они и чего они хотят, но для них мы - враги, провокаторы и враги государства.
Если бы это было в вашей воле, в вашей власти, как можно было бы изменить положение на Ставрополье?
Честно говоря, я таким вопросом никогда не задавался – о моей власти. Всё-таки очень многое зависит от федеральной политики. Ведь у нас на сегодняшний день как такового выборного главы, человека с реальными полномочиями, в крае нет. Губернатор назначен сюда указом Президента. Пока выборов не было…
Идёт огромный наплыв мигрантов, т.н. гастарбайтеров из-за рубежа, причём не только в Ставропольский край. Я уроженец Чечено-Ингушетии и был в Чечне на День города 5 октября. Даже Чечня массово заселяется, и таджиками, и узбеками, и вьетнамцами и им точно так же отдается предпочтение. То же самое - и Дагестан, и Кабардино-Балкария. По всему Кавказу это идет. Сколько у нас ни говорится о том, что у нас в республиках огромная безработица, что нет рабочих мест - оказывается туда еще гастарбайтеры валом валят, и их принимают! Ну и что это за политика, что это за разговоры?
Я не думаю, что губернатор, который назначен федеральной властью, может на это повлиять. Что касается правоохранительных органов, то они сейчас жестко централизованы. Теперь двойного подчинения у полиции нет, она подчиняется Москве, центральному МВД, прокуратура тоже исключительно централизованная структура - генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. Поэтому все эти проблемы - не вопрос краевого уровня, это все имеет куда более глубокие корни. С этим на региональном уровне практически невозможно бороться. Народ, пытающийся протестовать, реально душат, массовые выступления натыкаются на массовое противодействие ОМОНа.
Смотрите, что в Невинномысске творилось. Нагнали ОМОН, стояли там все эти бронтозавры, бронированные машины, «Уралы». А убийца в это время убил, погулял по городу и спокойно скрылся, и ничего. Теперь его якобы ищут. Непонятно, ищут или не ищут. Причем руководитель следственного отдела по Невинномысску, молодой парень, выступал по телевидению, заявил, что дело не носит межнационального характера, а все, кто на этом настаивает, - провокаторы. Откуда он знает, что дело не носит межнационального характера? Один человек убит, а второй в бегах. Ну кто ему об этом сказал? Его заявление было само по себе чисто политическим! И то, что он назвал людей провокаторами, это, извините, хамство. А убийство, между тем, до сих пор не раскрыто и не расследовано, хотя неоднократно заявлялось, что это будет сделано в ближайшее время. Всё это оказалось ложью.
И никто не говорит об ответственности людей, которые делали подобные заявления, как и об ответственности Феофилакт, который называет нас провокаторами и врагами государства, а претензии к бездействующим правоохранительным органам у него абсолютно нет. Это же его государство, и его видимо они защищают.
А почему тогда церковь занимает такую позицию, как-то странно выглядит…
Этого я не знаю, это у них надо спрашивать. Собственно говоря, это действительно выглядит более чем странно. На мой взгляд, дело в том, что очень большую роль в протестном движении играют так называемый родноверы, то есть неоязычники. У церковников это вызывает неприкрытую ненависть. Но, на мой взгляд, то, что народ уходит в язычество - это проблема церкви. Я думаю, что и та позиция, которую церковь сейчас занимает по отношению к протестному движению, не прибавит ей авторитета. В Невинномысске выступал епископ Ставропольский Кирилл и говорил, что несанкционированный митинг – это грех, и он осуждает такие вещи. А необоснованные и тоже санкционированные обыски у славян, видимо, не грех. Такова позиция церкви, которая срослась с государством, а государство наше насквозь коррумпировано, и оно, я думаю, не прибавляет авторитета церкви. Тем не менее, церкви это, видимо, выгодно. Государство ее защищает, государство настаивает на ее монополии на духовную жизнь русских людей, славян. Это, видимо, и приводит к тому, что церковь готова благословлять, любые действия государства в отношении русских, в том числе и граничащие с геноцидом.