За свои доли

После развала колхозов доверчивостью граждан новой России пользовались не самые порядочные люди…

За свои доли 17.10.2016 12:00

У хутора Шевченко, что в Адыгее, две беды: свинокомплекс, в буквальном смысле слова отравляющий людям жизнь, и арендатор, старающийся нажиться на хуторянах, вверивших ему свои земельные паи. Подлог, угрозы – всё идёт в ход.

Мурат говорит: «Я тебя с твоими помощниками живьём в земле закопаю»

О свинокомплексе Северо-Кавказское новостное агентство – СКФОNews писало ранее. Про историю с паями наш корреспондент поговорил с жительницей хутора Шевченко, Надеждой Дмитриевной Баховой.

Расскажите, пожалуйста, с чего началась история с паями?

Когда у нас колхозы распались, в 1994 году согласно закону от 1992 года колхоз нам выделил земельные паи по 2,49 га. Сельский совет привёл арендатора. Нам сказали, что он будет заниматься нашими паевыми землями – сеять, сажать, а мы будем получать урожай. Мы отдали документы на оформление. Нам сказали, что первый год мы ничего получать не будем, хотя по закону должны были, поскольку арендатор землю обрабатывал. Но он, Сташ Мурат, сказал, что будет обрабатывать землю, первый год будем оформлять документы, потом пойдёт оплата. По идее это всё его проблемы были… Он документы оформил, заключили договор с ним – фирма «Совкар» на «Сташ Мулитхан» какую-то, мать его или ещё кто-то.

Что вам это дало?

По этому договору получали пшеницу, масло. Налог платили! Но когда прошло несколько лет, он нам стал давать очень плохую продукцию, пшеницу – зерно, масло. Мы начали с ним ругаться, стали вызывать на собрания, он не являлся. Мы ему говорили, что заберём земли. Мы же не можем отходы получать – ни мельница, никто-то ещё ничего у нас не брали, такого всё было качества. А масло вообще давал такое вонючее, что мы этим маслом красили заборы и руки мыли, вытирали от краски, потому что невозможно было его есть.

Как-то пытались решить вопрос?

В 2012 году позвали его на собрание, он не явился. Мы собрали собрание в клубе и решили, что заберём паевые земли. Дошли до адвоката, до юристов, написали заявление. А в 2013 году, когда пошли получать пшеницу и масло, мы даже не знали, что он наши земельные паи отдал кому-то ещё. Мы, как обычно, приходили, всё получали. И только когда подали в суд, уже на суде узнали, что все документы были подделаны. Он без нашего ведома в апреле 2013 года наши земли продал за деньги или отдал в аренду за 5 миллионов 600 тысяч рублей. На суде мы узнали на суде, что наши земли были отданы ОАО «Адыгейский», сейчас называется СПК «Новатор» - переименовали. А ещё на суде мы узнали, что фирма «Совкар», договор с которой Мурат нам дал, и мы по нему получали пшеницу и масло несколько лет, не существует, её вообще нет!

То есть и первый договор был подделкой?

Да, получается, что этот договор тоже был липовый. На суде мы многое узнали! Подали мы в суд, стали судиться… Сташ Мурат сделал нам мировое соглашение, это было в 2014 году, 17 декабря. Нам нужно было в январе месяце получить всё, что нам не выдали за 2014 год. А в 2013 году, когда Мурат отдал наши земли, ОАО «Адыгейский» нам сказал на суде, что мы получили предоплату. А что сеял в 2012 году Стаж Мурат – нам это не дали, мы думали, что нам дают за 2012 год. И получилось, что у нас осталась задолженность за 2014 год. И вот уже мы три года судимся и только сейчас Мурат стал отдавать задолженность за 2014 год по мировому соглашению. Это кадастровые участки под номерами 90 и 78. Задолженность он стал нам отдавать – приставы работали три года, не могли у него забрать эти деньги. Он стал выдавать, но ещё не всем выдал.

На этот раз хотя бы всё было по-честному?

Он людей обманывал, заставлял писать 2014 год, мы писали, а выдавал 27 мая 2016 года. И вот суды идут… 27 мая у нас был суд по большому участку, кадастровый номер 90, 146 пайщиков. Там тоже три года суд идёт. У нас суд состоялся 3 июня. Нам до сих пор не оплатили задолженность за 2014 год. Там получается зерно 500 кг и 20 л масла, плюс налог, и до сих пор мы не можем эту задолженность получить. Маленькие участки стали выдавать. Мурат согласился на мировое соглашение, потому что понял, что если мы пойдём дальше, мы их подделку найдём. Это была подделка полностью! Подделка и доверенности, и протокола собрания – все эти документы были подделаны Сташ Муратом Астабитовичем!

[Дошло до почти гоголевского сюжета – один из хуторян рассказал собкору СКФОNews, что его записали покойником, якобы завещавшим свой пай...]

Но суд ведь в итоге был на стороне пайщиков?

Решение суда было в пользу пайщиков, договор аренды сочли недействительным. Суд постановил, что в документах везде была подделка. Суд-то на нашей стороне, но задолженность нам до сих пор не выплачивают! В ОАО «Адыгейский» Чмыхов Александр Александрович говорит, что они не сажали, не сеяли, хотя в апреле месяце он посадил семечки, кукурузу, а в этом же году, в 2013-м, сентябрь-октябрь – пшеницу. И в 2014 году он должен был выдать нам пшеницу, он два раза сеял... Есть отчёты, можно их при желании поднять. Он даже один участок успел выдать, 78-й, потому что люди подали исковое заявление попозже. Он этот участок выдал по ошибке, а мы дальше не стали идти, потому что был пай выдан. А участок 90-й и 92-й – это мы судились. Сейчас у нас проблема – получить задолженность за 2014 год, участок 92, кадастровый номер 90, 146 пайщиков. Суд был 3 июня, решение оставили без изменения, в нашу пользу. Теперь нам нужно ждать решения суда через шесть месяцев, если не будет обжалования, кассации.

Когда у нас колхозы распались, в 1994 году колхоз нам выделил земельные паи по 2,49 га

Верховный суд [республиканский, - ред.] 3 июня постановил считать недействительными договор аренды, протокол собрания и всю документацию – полностью, и в апелляционной жалобе Сташ Мурата Аслабитовича и ОАО «Адыгейский» отказать полностью.

Вы говорили, что вам кто-то угрожал…

Сташ Мурат угрожал. Когда мы поехали в суд, подали заявление в 2013 году, я выступала от имени пайщиков. Нас люди выбрали – меня и Иру Яковлеву. Мы вдвоём от имени пайщиков ездили на суды, по доверенности. И когда Мурат узнал, что мы подали на суд, он мне и говорит: «Я тебя с твоими помощниками живьём в земле закопаю». Я ему сказала: «Я тебя не боюсь, ты мне не угрожай. Я тебя не боюсь!». И потом, после этого разговора, я поехала на второй день и написала заявление в полицию. Мне отказали в моём заявлении, так как у него не было холодного оружия. Он потом от меня отстал, и я повторно не подавала.

Беседовала Наталья Макеева
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )