Разные оценки

Что общего у химзавода с футболом?

Не думаю, что тайный смысл нашей внутренней политики заключается в том, чтобы в муниципалитетах было так всё плохо. Мы хотим и можем жить лучше. Справедливость должна торжествовать, потому что это просто. Такие муниципалитеты, как в Крымске и в Кущевке, а они в России все такие - это закономерность, которая вытекает из примененных на практике наших законов - законы плохие, и практика их применения плохая. Всё это портит нашу жизнь. Мы строим демократию, а получаем то, что так точно охарактеризовал Виктор Черномырдин: «хотели как лучше…». Система муниципальной власти позволяет небольшой группе людей регулировать ход всей муниципальной жизни, не обращая внимания на сопротивление населения решениям и делам, которые совершаются без учета его мнения и без него.

Строить гражданское общество, противостоять тому, что мешает нам нормально жить, некому, потому что чиновники все подчинили себе, убили в людях всякую надежду на справедливость, методически повторяя насилие над зарождающимся гражданским обществом. Появится ли оно вообще в будущем, трудно предвидеть. Но нынешняя практика упрямого и непотопляемого муниципального автократизма, в условиях, когда права граждан так легко и безнаказанно нарушаются и никто этого замечать не хочет, ведет в тупик. Ждать неизвестного срока, когда чиновники построят гражданское общество, неправильно, потому что каждая прожитая минута требует полноценного заполнения реальной жизнью со всеми её радостями и невзгодами здесь и сейчас. Нынешняя власть рождена той крайней ситуацией, которая сложилась при угрозе распада России. С помощью политтехнологий была создана вертикаль власти, которая оказалась легко обживаемой людьми, которых не интересует ничего, кроме своих интересов. Они уже построили свою культуру, которая не позволяет им жить в обществе граждан. У них всё отдельно: и работа, и отдых, и спорт и т.д., так как они полностью не зависят от общества. Отдельно существует общество граждан и общество чиновников, и они не соединяются в гражданское общество.

Политический путь без патриотизма, без идеологии всегда ведет в тупик. Политтехнологи повлияли на качество региональных и муниципальных властей. Вся энергия региональных и муниципальных элит направлена на представление своей деловитости центру. Оценку работы этих элит населением центр не предусмотрел. Сейчас с помощью программы «Открытый регион» центр пытается наладить взаимодействие власти и общества. С помощью представителей регионов составлен реестр элементов взаимодействия власти и общества, но в этих элементах не заложен механизм контроля снизу, и чиновники его не допустят. Это главное препятствие на пути развития гражданского общества. Население разобщено. Кто-то устал от бесплодной и бессмысленной борьбы, кто-то вообще не знает, что делать, а кто-то знает, что делать, но не знает, как это сделать корректно, получается поэтому часто грубо и некрасиво. Появился, на этом фоне, большой проход для оплачиваемой иностранными спецслужбами пятой колонны. Это белоленточники в Москве, а на Северном Кавказе это вооруженные боевики. Когда речь заходит о гражданском обществе, то многие почему-то представляют непременно критику Путина.

О существовании правоохранительных органов мы узнаем из сообщений о громких разоблачениях в различных федеральных структурах, выездных мероприятиях силовиков, и мероприятиях противодействия уличным беспорядкам, которые создает несистемная оппозиция. Но мы, по крайней мере, пока, не видим и не слышим сообщений о том, что правоохранительные органы остановили чиновников, как это надо было сделать в 2 ноября 2012 года Майском районе Кабардино-Балкарии, когда проходили тайные от населения слушания по строительству завода чистых полимеров «Этана». Слушания уже проходили в марте 2010 года. И население ясно высказалось против строительства, объяснив, что надо навести порядок, закончить все стройки, которые уже сейчас являются источниками отравления городской экологии. Перед этим встревоженное население активно провело сбор подписей против строительства, что явилось проявлением самоорганизации и гражданского общества. К тому времени город уже задыхался от зловоний, выделяемых из прудов, куда сбрасываются нечистоты всего города. Эти пруды почему-то назвали очистными сооружениями, хотя это просто сбор нечистот, которые никак не обрабатываются и не обеззараживаются. Зловоние распространяется по всему городу. Рядом стоит спиртзавод, который тоже не имеет очистных сооружений. Рядом протекает горная речка Черек. Можно только догадываться, куда деваются избытки нечистот и отходы производства спиртзавода. Двадцать лет назад в городе Майском строили очистные сооружения, деньги потратили, но сооружений нет. Где действия правоохранительных органов?

Майскому повезло - по федеральной программе городу выделили средства для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Его построили два года назад. Сейчас уже полы спортивного зала прогнили и рушатся. Планировать зимние соревнования и проводить там тренировки становится небезопасным.

А вот ещё один пример вопиющего безобразия. В северной части города, где было общественное пастбище, раскопали большую площадь, лишив тем самым места для выпаса скота большое количество беднейшего населения этого района. Там глава районной администрации решил сделать рыборазводное озеро, как раз над напорным коллектором очистных сооружений, которые «построили», и которых нет в природе. Сейчас того главу администрации уволили, озеро осталось не достроенным. Нет ни озера, ни пастбища. На его место пришел новый глава администрации, который когда-то уже занимал его, затем работал министром республики по экологии, при котором и произошло так много безобразий. В 2011 году на здравоохранение и спорт потратили 41 миллион 698 тысяч 300 рублей. Но городская поликлиника осталась не отремонтированной, внутри похожа на конюшню, футбольные поля в станицах Александровской и Новоивановской в буграх и ямах, небезопасны для игры в футбол, нет сеток на футбольных воротах. Когда мы организовывали первенство района по футболу, то футболистам этих станиц пришлось ездить в Котляревскую и Майский. Так чиновники лишили футболистов преимущества своего поля, а местных болельщиков - удовольствия посмотреть футбол. Чиновники позиционируют себя в качестве ярых сторонников развития футбола, при этом не только не помогают ему развиваться, но даже своих обязанностей по содержанию спортивного хозяйства поселения не выполняют.

Этих примеров достаточно, чтобы засомневаться в том, что химзавод будет источником блага для жителей городов Майского и Прохладного, он находится между ними на одинаковом расстоянии. А то, что он будет источником загрязнения, никто в этом не сомневается.

Футбол – любимая игра многих. Но далеко не все представляют сложность организации соревнований по футболу в провинциальном муниципалитете. Например, в некогда хорошо развитом во всех отношениях Майском районе был развит и спорт. Это было заметно по оживленности городского стадиона, по кулуарным разговорам в молодежной среде. Говорили о голах - вели разговор не только о тех, которые забивали мировые знаменитости, но были местные бомбардиры и виртуозы финтов и пасов. Болельщики уважали их не меньше, чем мировых известностей. Говорили о секундах, метрах, сантиметрах, говорили о спорте. Затем пришла перестройка, о спорте перестали думать и заботиться в той мере, в какой необходимо для его функционирования, с учетом его значимости для здоровья общества. Спорт забросили, про него забыли, муниципальные чиновники богатели, им было не до спорта.

Уже двадцать лет в Майском районе отсутствует массовый футбол. На городском стадионе зарос пыреем овал беговой дорожки, Этот же пырей стёр с очертаний стадионного пейзажа сектора: для толкания ядра, для метания диска, ям для прыжков в длину и высоту. Был короб с опилками для прыжков в высоту с шестом. Все превратилось в сплошное зеленое поле. На стадионах станиц картина была ещё более удручающей. Все заросло бурьяном, неровности стадиона в станице Новоивановской были травмоопасными, такими они и остались до окончания первенства района по футболу, которое возрождает местная общественная организация. А помогают ей бизнесмены, которые жили в Майском, которые помнят спортивные страсти и крики болельщиков на стадионах. Много чиновники говорят о любви к спорту, много денег тратят якобы на спорт, но при этом получается, что самое необходимое не делается. Сейчас в молодежной среде намного меньше говорят о спорте. Говорят о другом… Остро стал вопрос о зависимостях: алкогольной, наркотической, компьютерной. Голову над этой проблемой ломают все, муниципалитеты, школы, медики. Прибавилась ещё одна очень серьезная проблема, рост которой, наряду с другими причинами, обеспечил тот же формализм в сочетании с коррупцией. Молодежь встала на борьбу с государственной властью.

24 октября 2012 года газета «Майские Новости» опубликовала обращение оперативного штаба в КБР. Муниципальная власть создаёт видимость заботы о проблемах. Но она, эта власть, так далека от истинной озабоченности состоянием доверенного ей хозяйства. Видно это невооруженным глазом, как только соприкасаешься с реальными делами, когда начинаешь что-то делать.

Открывается реальная картина отношения к делу. Везде цветёт формализм. Красивые отчеты в районной газете, гладкие, но не понятные отчеты о бюджете, помпезные проводы с работы главы районной администрации, который развалил район, город превратил в зловонный анклав от очистных сооружений и спиртзавода. Натворил много безобразий… но, уходя, заявил: «Нам удалось не только выдержать все испытания, но и создать основу для поступательного социально- экономического развития района». Эта официальная оценка его деятельности опубликована в районной газете. Но вот с этой оценкой не согласно подавляющее количество населения Майского района. Где сейчас находится этот глава? Почему он не появляется в общественных местах? Может быть, он уехал в другой, более экологически чистый, район? Ничего негативного писать в местной газете нельзя – это принципиальная позиция главного редактора районной газеты.

Трагические события, случившиеся в Кущевке и Крымске, не случайны, считать случайностью можно только место события. Там тоже, наверное, было запрещено критиковать чиновников и писать негативы? Сложись подобные обстоятельства в другом месте – результат был бы такой же, так как муниципальные власти везде одинаково устроены.

Теперь снова вернемся к футболу. 23 июня 2012 года портал СКФОnews опубликовал мою статью «Майский: мы выбираем футбол» о создании общественной федерации футбола в районе. Эта мера вызвана тем, что переговоры с районным спорткомитетом, во главе которого стоит Михаил Морозов, и главой городской администрации С. Евдакимовым оставались разговорами. Реальных практических шагов по организации первенства района по футболу они не делали. Наблюдали за происходящим со стороны, не мешали. Нам пришлось создавать федерацию для приобретения необходимого статуса и организовать футбольные соревнования. Морозов по своему статусу принимал участие во всех мероприятиях, но принять участие в изготовлении ворот юношеского стандарта не согласился – это не входит в его служебные обязанности, повесил афишу о предстоящем матче под давлением, считал достаточным опубликовать календарь всего первенства района на листе формата А4, прочитать который достаточно сложно.

С 29 апреля по 17 сентября 2012 года было проведено восемь турниров на всех стадионах района, которые мы планировали задействовать. Весенне-летние турниры должны были выявить недостатки в готовности футбольных полей, команд и всего футбольного хозяйства к главному турниру года – первенству района, который успешно прошел в районе, было много недостатков, особенно в судейском корпусе, но для правильной организации судейства без денег не обойтись. Уже составлен план турниров на зимний период и на весь 2013 год.

От того, как себя поведет муниципальная власть, зависит все. Но пока желания работать чиновники не проявляют, они не отчитываются перед населением. Это один из признаков отсутствия гражданского общества.

Евгений Кузьмиченко, город Майский, КБР
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )