ИГИЛ – чёрные знамёна дьявола

Угрозы ближайшего будущего куются западными кураторами

К большому несчастью, статистические данные свидетельствуют о том, что из 90 стран, из которых завербованные неофиты уезжают для ведения «джихада» в рядах так называемого ИГИЛ, Россия находится на «почетном» шестом месте. В боевых действиях на стороне ИГИЛ принимают участие жители Чечни, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Ингушетии, Ставропольского края, Татарстана, Башкирии и Крыма. При этом печальная статистика говорит, что лидирует по количеству завербованных «джихадистов» Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО).

Отсутствие веры в будущее, коррупция, безработица – эти проблемы всегда подталкивали молодых людей к радикализму

Одним из основных поставщиков «живой силы» для ИГИЛ в СКФО является Чечня. Далее следуют Дагестан, Ингушетия и Кабардино-Балкария. Российские спецслужбы отметили значительный спад активности экстремистов-джихадистов на Северном Кавказе – именно из-за оттока боевиков в регионы, подконтрольные ИГИЛ.

Руководство республики Чечня признало, что не менее нескольких сотен человек принимают участие в военных действиях в рядах ИГИЛ. Осенью 2013 года на севере Сирии, в городе Алеппо, из уроженцев Северного Кавказа было сформировано подразделение «Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар», которое возглавил чеченец Абу Абдурахман. Большая часть бойцов в этом боевом формировании имеют опыт боевых действий на Кавказе. То есть, в Сирии воюют не только новички-неофиты, но и вполне грамотные в военном отношении боевики. По состоянию на конец Декабря 2014 в Сирии воевали уже и уроженцы Кабардино-Балкарии, в количестве около 150 человек. Полевой командир ИГИЛ чеченского происхождения Абу Умар аш-Шишани утверждает, что одни только потери среди уроженцев Северного Кавказа в этой войне составляют 500 человек. Отряд Шишани насчитывает около 1000 человек, в том числе – несколько сотен уроженцев Кавказа.

Необходимо заметить, что на момент начала кризиса в Сирии, в 2011 году, в стране уже находилось значительное количество дагестанцев, вайнахов, и представителей других народов Кавказа. Это и местные кланы, потомки переселенцев времен Кавказской Войны 19 века, и те, кто приехал для учебы или работы и решил остаться в стране. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что в Сирии воюют многочисленные представители чеченской диаспоры из разных стран мира. Эти слова нашли подтверждение в августе 2014 года, когда в Австрии была задержана группа чеченцев, которые собирались отправится на войну. Сирийское МИД утверждает, что вербовкой граждан Северного Кавказа занимается радикальная исламистская группировка «Джебхат ан-Нусра».

Отток боевиков с Северного Кавказа, который зафиксировали российские спецслужбы, вызвал резкое недовольство террористического подполья в России. Лидер экстремистской и террористической организации «Имарат Кавказ» Али Абу Мухаммад Кебеков призвал боевиков срочно вернуться и перейти к «джихаду на территории России». Кстати, услышав этот призыв, украинский «Правый Сектор» (организация, запрещенная на территории РФ) предложил крымско-татарскому Милли меджлису (деятельность которого так же запрещена в России) срочно начать «джихад» на территории Крыма. Данная ситуация вполне может свидетельствовать о скоординированности всех этих проектов дестабилизации пространства Евразии. Ведь сайты украинских фашистов открыто пишут, что исламские боевики с Кавказа получают от Украины серьезную поддержку оружием, боеприпасами и даже – живой силой.

Конфликт в Сирии, по мнению специалистов, привлек внимание мусульманской молодежи СКФО даже больше, чем палестино-израильский конфликт. Это как раз можно объяснить сильными кавказскими диаспорами в самой Сирии и их многолетними связями с Северным Кавказом. После раскола между ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» в социальных сетях РФ наблюдается весьма значительная дискуссионная активность между приверженцами этих двух течений. Рост популярности ИГИЛ связан, прежде всего, с успешной PR-политикой и с хорошо раскрученным брендом. Примитивные идеи социальной справедливости, громкие лозунги, формирование образа «крутого боевика», романтизация образа «шахида» - все это успешно внедряется ИГИЛ через социальные сети и другие каналы воздействия на молодежную аудиторию. Популярность того же «Имарата Кавказ», в то же время, стремительно падает. В основном это связано с осознанием полной бесперспективности этой организации и махинаций, к которым причастно руководство «Имарата» и местные «элиты».

В Сирии кавказское сообщество оказалось расколото примерно пополам. Большое количество выходцев с Северного Кавказа воюет на стороне правительственных войск и «Шабихи». Внутри самого СКФО ИГИЛ проявляет к организации «Имарат Кавказ» большой интерес. В январе 2015 года руководство ИГИЛ открыто заявило о своих экспансивных планах по отношению к Северному Кавказу. В ИГИЛ не скрывают, что ведут работу по интеграции молодежи из «Имарата Кавказ» в ряды боевиков «Исламского Государства». В 2015 году в ходе проверки МВД в Северо-Кавказском регионе выяснилось, что 1,5 тысячи детей проживают в семьях бывших боевиков или родственников боевиков. Зачастую эти дети «учатся» не в государственных учреждениях, а в религиозных кружках. Фиксируются случаи вывоза детей с собой на территорию, захваченную боевиками, завербованными молодыми родителями. Об этом неоднократно сообщал Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. «Имарат Кавказ» старается прекратить отток своих боевиков и свое собственное поглощение, впрочем, безрезультатно. В самом начале интеграции с ИГИЛ несколько полевых командиров присягнули на верность главе «Исламского Государства». Например, это амир Центрального сектора валайята Дагестан «Имарата Кавказ» Абу Тахир Кадари, амир Махачкалинского сектора Арслани Камбулатов, командир группы боевков их Хасавьюртовского района Сулейман Зайланабидов. Все они принесли присягу главе ИГИЛ халифу аль-Багдади. Склоняли к подобной присяге и лидера «Имарата Кавказ» Али Абу Мухаммада Кебекова, но в апреле 2015 года он был убит в результате спецоперации. И в июне 2015 года пресс-служба ИГИЛ заявила, что боевики «Имарата Кавказ» полностью вошли в состав ИГИЛ. Было заявлено о создании новой административной единицы на территории СКФО – вилайяте Кавказ во главе с губернатором (вали) Абу Мухаммадом Аль-Кадари. Это сообщение о полном поглощении «Имарата Кавказ» не было не подтверждено не опровергнуто самим «Имаратом». Но, разумеется, о полном поглощении речи не идет – слишком неоднороден и плохо организован сам «Имарат Кавказ».

В боевых действиях на стороне ИГИЛ принимают участие жители Чечни, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Ингушетии, Ставропольского края, Татарстана, Башкирии и Крыма

В целом, руководству республик СКФО есть о чем беспокоится. Сейчас на Северном Кавказе поддержка так называемого «салафитского ислама» среди населения находится на уровне 30%. Среди молодежи есть и привержены радикальных методов распространения этих религиозных заблуждений. Для противодействия подобным процессам нужны специалисты по психологии и манипуляциям, психологи и специалисты по сектам, а самое главное - авторитетные мусульманские деятели. Нам необходимо возродить в России свою традиционную богословскую школу. На Кавказе нужно всеми силами оказывать всестороннюю поддержку традиционным суфийским тарикатам и привлекать их шейхов к работе среди мусульманской молодежи. Следует так же вспомнить о множестве социальных проблем в молодежной среде Северного Кавказа. Отсутствие веры в будущее, коррупция, безработица – эти проблемы всегда подталкивали молодых людей к радикализму.

Угрозы ИГИЛ в адрес России вполне реальны. Эта террористическая организация обладает реальным желанием и средствами распространять своё влияние на всё большее количество регионов мира. В этом ИГИЛ активно помогают кураторы из западных спецслужб. Мы сейчас стоим на пороге нового витка радикализации мусульманских группировок на Северном Кавказе, а также возможность возрождения исламистских бандформирований типа «Имарата Кавказ» уже под черными знаменами ИГИЛ. Это – реальные вызовы ближайшего будущего.
Танай Чолханов, независимый эксперт, религиозный и общественный деятель.
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )