Историческая миссия русской цивилизации против безликого гражданского общества
Завершил работу Северо-Кавказский форум российской молодежи Домбай-2011: «Мы не позволим никому нас отделить»
Завершил работу Северо-Кавказский форум российской молодежи «Домбай-2011». За это время участники уже успели установить контакты от лица заинтересованных в сотрудничестве организаций. Всего на форуме было представлено 104 молодежных общественных организации со всей России.
Ежедневные круглые столы и встречи с экспертами были посвящены самым актуальным и животрепещущим проблемам российского Кавказа: роли этнического самосознания в построении общероссийской идентичности, роли конфессий в общественных процессах, проблемам политического и религиозного экстремизма.
Постоянные и наиболее активные участники практически всех мероприятий – сами лидеры организации-учредителя форума Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Асламбек Паскачев и Деньга Халидов. Мероприятия и встречи, сконцентрированные на религиозной тематике, были отмечены участием такого авторитетного знатока ислама, как Шамиль Аляутдинов.
Оживленное внимание участников вызвали лекции президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова и члена общественной палаты Максима Шевченко. Последнему удалось, общаясь с молодежью, настроить слушателей на максимально серьезную ноту. В своем выступлении Максим Шевченко рассказывал о почти непреодолимой без огромных совместных усилий пропасти между так называемыми «лесными» и федеральными вооруженными силами. Обе группы, по словам выступавшего, ведут отчаянную и порой ненужную ни одной из сторон войну на уничтожение.
В этой войне боевики становятся заложниками законов кровной мести, а федеральные силы, отчаявшись добиться перелома в этом бесплодном и затянувшемся противостоянии, готовы линчевать «лесных» без суда и следствия. В результате первые, никак не согласуясь ни с религиозными, ни с обычными человеческими нормами, убивают мирное население и случайных полицейских на улицах Чечни, Дагестана и Ингушетии. Вторым же, как считает Шевченко, не хватает ума и воли для противостояния бандам исключительно на законных основаниях.
Проблема, как многим становится всё более очевидно, намного более глубока, многогранна и неоднозначна в путях решения, чем прежде казалось даже самим жителям Северного Кавказа. Поэтому ни одной улыбки не промелькнуло на лицах слушателей. Напротив, в каждом последующем вопросе, касающемся и религиозной, и этнической проблематики, звучала реальная боль и желание найти ответ на терзающий вопрос.
Еще долго после встречи с Максимом многие молча ходили по территории гостиницы и задумчиво смотрели в пол, как будто пытаясь найти ответ на казавшиеся ранее понятными вещи, мысленно распутать клубок тяжелых проблем.
Схожей по общей тональности была и лекция Леонида Ивашова, углубившегося скорее в геополитические и философские проблемы глобального противостояния цивилизаций и интернациональных олигархических кругов – противостояния, которое и определяет сейчас суть и смысл любого военного столкновения - реального или потенциального - в любом уголке мира.
Роль и место России в этой великой войне с глобальным финансовым капиталом, по мнению генерала, предопределена самой исторической и цивилизационной миссией русского народа, всегда открыто противостоящего несправедливости, злу и насилию. Эта великая борьба, сколь не казалась бы она безнадежной и экономически затратной, должна определять исторические горизонты русской цивилизации и включившихся в нее народов и этносов, особенно народов Северного Кавказа, для которых слова «несправедливость» и «свобода» всегда обладали особым значением.
В обсуждении проблем межэтнических отношений наиболее активное участие приняла делегация общероссийского молодёжного движения «Евразийский союз молодежи» (ЕСМ). Одним из ключевых событий на данном направлении стал круглый стол «Националисты и евразийцы» при участии самых высоких представителей форума «Домбай-2011».
Евразийскую точку зрения на вопрос о сочетании этно-культурных различий в рамках единого стратегического пространства озвучили лидер ЕСМ Павел Канищев и Илья Дмитриев. Со стороны националистического лагеря выступили представитель организации «Русский образ» Алексей Михайлов и представитель «Конгресса русских общин» Александр Босых, которые представили на суд публики срез настроений, бытующих в различных националистических средах, и касающихся тематики Северного Кавказа.
По результатам обсуждения позиций было выявлено согласие участников по ряду вопросов, включая такие, как категорическое неприятие бытующей в определенных националистических кругах идеи об отделении Северного Кавказа от России. Тема особенно взволновала ведущего «круглого стола» Асламбека Паскачева. «Мы не позволим никому нас отделить», - воскликнул председатель РКНК, вызвав шквал сочувствующих аплодисментов.
В тот же день участники обсуждения со стороны националистического «лагеря», евразийской делегации и хозяев форума приступили к разработке совместной резолюции, отражающей консенсус участников по проблеме.
Отдельный круглый стол провел представитель ЕСМ Коваленко Андрей. Тема круглого стола, привлекшего внимание многих участников форума, звучала как «Русские ли кавказцы? Современная общероссийская идентичность». В ходе лекции и последующего обсуждения удалось провести четкую разграничительную черту между российским государством-нацией РФ и намного более широким и привлекательным понятием Русская цивилизация или Русский мир. В итоге многие из участников круглого стола согласились с тезисом о том, что гораздо приятнее на равных соучаствовать в исторической миссии русской цивилизации, чем принадлежать безликому и атомизированому гражданскому обществу.
Насыщенный график лекций, обсуждений и круглых столов пробудил во многих активных молодых людях из регионов Северного Кавказа и всей России горячее желание действовать в заданном «Домбаем» векторе. Тысячами новых идей и вариантов решения накопившихся проблем участники форума активно делились во время прогулок, завтраков и даже подъема на фуникулере.
Отдыхать было некогда. А в наших политических условиях это порой и просто преступно.