Русские и толерантность
В редакцию СКФОnews пришло письмо русского жителя Грозного
Проблема отток русского населения из так называемых «национальных республик» Северного Кавказа возникла не вчера. Обычно, когда заходит разговор – не важно, с трибуны или нет, говорят о 90-х. Эти события ещё свежи в памяти, и без их переосмысления обсуждение данного вопроса невозможно в принципе. Но 90-х ли начало происходить притеснение русских в СКФО? Очевидно, что корни этого лежат гораздо глубже, чем последние примерно двадцать лет.
Автор письма, по его же собственным словам, человек уже не молодой и большую часть своей жизнь он прожил в Грозном. И начинает своё рассказ он «…с маленького экскурса в прошлое. До приезда чечен в Грозный [речь идёт о реабилитации чеченцев и их возвращении из Казахстана в 1956 году, - ред.] у грозненцев была такая традиция: на майские праздники массовый выезд в Джалку и Чернореченский лес. Но уже через полгода после их приезда Обком КПСС вынужден был запретить эти мероприятия из-за частых убийств русских, которые совершали представители «несчастного народа» на этих мероприятиях. Были запрещены все молодежные вечера отдыха, город Грозный погрузился в средневековый мрак, и началась новая история и новые правила жизни».
По свидетельству автора письма, порядки в городе после этого резко поменялись. «После своего возвращения они сразу же захватили все хлебные места (милиция, прокуратура, торговля, рынки, суды, следователи, адвокаты, райпотребсоюзы), до этого эти места занимали армяне».
Теперь уже понятно, что всё не было бы так уж страшно, если бы всё ограничилось административным «переделом». Русские, жившие на тот момент в Грозном, столкнулись с откровенным криминалом. «Из-за очень частых убийств русские (и не только) подняли революцию против беспредела чечен. Это случилось после очередного убийства (зарезали демобилизовавшегося матроса на ж/д вокзале) и разгневанные колонны русских с жертвой на руках двинулись к Обкому КПСС. Власть вместо объективного разбора очередного преступления обрушила на демонстрантов, несущих гроб с очередной жертвой, всю свою большевистскую беспощадность».
По имеющейся информации, виновные в смерти молодого человека наказаны не были. «Чечены (как и сегодня) остались безнаказанными из-за статуса пострадавших от сталинского произвола, хотя главными преступниками были они, - пишет житель Грозного. - Всю эту революцию коммунисты скрыли от общественности СССР, но у грозненцев осталась кровавая рана на сердце от этой подлости».
«Я – за тотальный интернационализм, но не за тот, однобокий и извращенный, за который ратуют общечеловеки», - заявляет грозненец, убеждённый в том, что русский фактор не может не учитываться в общем контексте построении цветущей сложности полиэтничной России.
«Из Грозного убежали не чечены от русских людоедов, а русские от чечен и не от их любви и благородства, а от их бандитизма и звериной ненависти к русским, - напоминает он. - Власть же находится не на стороне изгнанных, а, к сожалению, как всегда, на стороне великих и гордых аборигенов. Русские покидают Кавказ не потому, что здесь нет работы (ее нет нигде), а потому, что при нынешней власти проживать с великими и гордыми аборигенами русским невозможно. Если быть честным до конца, то русским и при советской власти жилось не совсем сладко на Кавказе, так как и она была на стороне аборигенов и руководствовалась все той же пресловутой политической целесообразностью, правда, как всегда в ущерб русским. Когда русские убегали из Грозного [в 90-х года XX века, - ред.], то по дороге читали транспаранты, на которых были написаны издевательские и циничные подколы: “Русские, не уезжайте! Нам нужны рабы и проститутки”».
«При таком раскладе о какой толерантности может идти речь?», - задаётся вопросом рассказчик. При этом он, по его же собственным словам, не выступает против какого-то из множества народов и этносов, населяющих Россию, но взывает к законности и справедливости. «Я не против ни одного народа РФ, но пусть они будут гражданами страны и пусть не убивают русских и считают их людьми, а не рабами и мусором, и тогда будет нормально», - пишет он.
***
Создание условий, когда бы как минимум исход русских с Северного Кавказа прекратился бы, а как максим – началось бы возвращение - проблема, не имеющая простого решения. И здесь плохими советчиками оказываются как проповедники толерантности, так и те, кто призывает обнести СКФО колючей проволокой.
Слишком уж много всего влияет на происходящее и это – не только внутренние процессы, но и внешние. Но совершенно очевидно, что здесь как никогда необходим мудрый, вдумчивый подход, учитывающий множество различных, влияющих друг на друга, факторов и, конечно же, политическая воля российского руководства.