Без русских

Нельзя допускать сокращения сферы влияния русской культуры, что неизбежно происходит с оттоком русских

Русская культура, основа которой – русский язык, объединила этносы, живущие в России в один народ. Для заграницы мы все русские. Не во всех регионах государствообразующий этнос чувствует себя комфортно. Исход русских с Северного Кавказа нельзя путать с переселением коренного этноса, который всегда безболезненно может вернуться на малую родину, у него всегда там остаются корни. Русские с отъездом рвут связи более радикально. Ностальгия по малой родине держится одно поколение, и, как правило - связь обрывается. Исход русских ослабляет влияние русской культуры на межэтническую связь, что не укрепляет государство, а ослабляет управление государством, и в силу большого влияния традиционной культуры, отчасти, порождает правовой нигилизм.

Для русских, остающихся на Кавказе, условия жизни становятся всё более сложными. Заполнение образовавшейся ниши другими этносами меняет культурно-психологический ландшафт региона. Это имеет свои особенности. Например, турки-месхетинцы, как представители иной культуры, разнородны по имущественному принципу: бедные – заняли нишу в сельском хозяйстве, более обеспеченные – занялись торговым бизнесом. При этом зачастую оформляют его на больных или престарелых - для налоговых льгот. Они создали беспрецедентную конкуренцию на рынке, её не выдерживают ни русские, ни корейцы, с 50-х годов прошлого столетия ставшие этнической действительностью Майского района. Меняются принципы взаимоотношений между людьми, меняются системы ценностей, меняется действительность, которую русские переносят труднее других. Особенно ухудшилось положение русских в экономической сфере. Русские были заняты в промышленном производстве, и в сельском хозяйстве. Из семи сельскохозяйственных производств уцелел только колхоз «Ленинцы» в Новоивановской. Шесть других исчезли, их нет в реестре, но земли остались, обрабатываются, при этом - что происходит с землей, с доходами от этой деятельности непонятно. Из промышленных предприятий следует выделить рентген завод и завод электровакуумного машиностроения. Практически все они исчезли, но были успешными. Все предприятия были успешными и заметно выделяли район среди других. Была развита и хорошо функционировала социальная сфера. Сейчас осталась только та часть социальной сферы, которая находится под строгим контролем федерального центра. Все что зависит от самостоятельного региона и муниципалитетов, держится на благотворительности бизнеса.

До реформ был хорошо развит массовый спорт, молодежь любила свободное время проводить на стадионах, развит был футбол и легкая атлетика, которые и являются массовыми видами спорта. В районе насчитывалось более десяти футбольных команд. Каждое предприятие считало необходимым держать футбольную команду. Команды участвовали в первенстве республики, района и города. Регулярно проводились районные соревнования по легкой атлетике, соревнования среди школ, районные соревнования по отдельным видам спорта, всесоюзный кросс на приз газеты «Правда». В то время совсем не говорили о молодежном алкоголизме и наркомании, эти явления были единичными. Стадион города был заполнен спортсменами и болельщиками, широко отмечался, именно на стадионе, день машиностроителя, и 19го мая – день пионерской организации, с костром, песнями и спортивными соревнованиями, всегда была музыка, под эти праздники подстраивалась мелкая торговля напитками и сладостями. Овал беговой дорожки и легкоатлетические сектора подчеркивали классический стиль планировки стадиона, создавая полноту его структуры. Сейчас все заросло травой, и спортивность стадиона поблекла. Спортивные соревнования проводятся для подъема духа, азарта борьбы, рождения и утверждения личности, без чего не бывает людей способных, укреплять и развивать страну.

Реформы, проведенные в 90-х годах, сокрушительно подействовали и на производство, и на социальную сферу, и на морально – психологическое состояние общества. Верх взяли подсказанные из-за океана принципы наживы и индивидуализма, которые, как и следовало ожидать, губительно сказались на России в целом, и разлагающе подействовало на Русский Мир. Вирус индивидуализма, принесенный либерализмом еще в коммунистический СССР, пророс в недрах морально разложившейся элиты. Заграница соблазнительно блестела богатствами и роскошью. Принципы морали и законности были отброшены. В ходе приватизации сформировалась еще более беспринципная элита, которая, прикрываясь лозунгами демократии, пришла к власти. Обладая деньгами и рациональным мышлением, она не обладала моралью, в той степени, чтобы чувствовать связь на равных, с много этническим народом, «дышать с ним одним воздухом». Исповедуя правовой нигилизм, забыв о социальной ответственности, элита добивает то, что ещё борется за порядок и права граждан.

До реформ русские составляли более 80 процентов населения Майского района, кабардинцы составляли около 3 процентов. Во время приватизации производственные предприятия, рынок и многие торговые предприятия, в силу кланового построения региональной власти и определенного подбора «нужных» руководителей муниципалитетов, полностью лишили русских в регионе серьезного бизнеса. Отсутствие бизнеса под контролем русских, который мог бы функционировать, осуществлять этнический патронаж над диаспорой, платить налоги, спонсировать культуру, спорт и социальную сферу, является главной причиной оттока русских.

Шок потери рабочих мест был настолько велик, что отток русских был похож на срочную эвакуацию. Те, кто не устроился на новом месте – возвращались. Таких было немного. Объясняв, свое возвращение, привезли понятие «другие» русские – носители особой региональной культуры, Кавказской. Кавказцы их называют – наши русские, с ними легче общаться. А русским с Кавказа приходится проходить период вживания на новом месте. Надеяться на то, что русские вернутся с появлением рабочих мест – не следует, это ошибочная версия. Русские в Майском районе ущемлены, а муниципальная власть подобрана таким образом, чтобы эту проблему спрятать, замаскировать под инвестиции, яко бы для русских. В таких условиях муниципальная власть получает полную свободу своей бездеятельности от нетребовательного региона, и независимость от источника власти – народа. Отсутствие набора простых, обязательных к исполнению, демократических процедур, не противоречащих, а согласующихся с основными законами, делающих их такими, какими они замышлялись при разработке и принятии, выхолащивают многие из них. Создание комиссий из чиновников, по содействию развитию гражданского общества, это уловка для того чтобы загубить сам процесс зарождения гражданского общества. Рождение гражданского общества, противоречит интересам чиновников, так как они потеряю независимость от народа.

Настоящая статья это продолжение полемики «русские на Кавказе» и ответ на статью «Русским в КБР поможет смена инвестора?» Да поможет, еще раз утверждаю я, но этого не случится, потому, что никакой Этаны не будет, так как этот проект не реальный. Проект Этаны разрабатывался не для создания рабочих мест, а в очередной раз хотели потратить деньги и развести руками – не получилось. Нашли бы много причин для объяснения неудачи. А ответы в этой статье еще больше убеждают в отсутствии понимания сути проблемы и желания решить её. Используя испытанный прием – отмахнулись от назойливой мухи, поставили клеймо «яблочный активист» и ушли от решения проблем.

В разделе статьи «Национальный вопрос не уместен» я бы использовал слово «этнический» так как мы все принадлежим одной нации – россияне, просто россияне это много этническая нация, с большим количеством этническим культур, что делает Россию уникальной, требующей тонкого и уважительного подхода к решению межэтнических связей. Антон Юртаев говорит о 30% квоте на местных рабочих, и о том, что на строительстве Этаны были задействованы жители поселка Октябрьский. Вместо объяснений он представил бы ведомости на зарплату рабочих жителей Майского района, с доказательством того, что квота была выдержана. Кузьмиченко разговаривал с рабочими, которые уволились, не выдержав оскорбительные высказываний в адрес русских, сказанных в столовой на кабардинском языке. Сказано было по неосторожности, не подозревая, что кабардинский понимают и русские. Мало того за работу с бетоном им платили из расчета 500рубле в день, что является самой примитивной и недостойной системой оплаты.

Выделенные полтора миллиарда рублей на инфраструктурные объекты содержат затраты на различные цели. Из них на заработную плату должно пойти не менее 20 процентов. В денежном выражении это 300 миллионов рублей. Следовательно, в соответствии с квотой майчане должны рассчитывать на занятость с фондом заработной платы в 100 миллионов рублей. Предъявите документы на эту сумму, если хотите доказать свое хорошее отношение к русским. Этаны не будет, а что будет с русскими? Положение русских усугубляется еще и тем, что майчан вытеснили из районной милиции и противопожарной службы представители других районов. Участковые в некоторых поселениях района являются жители других районов. Многие жители поселений не знают их в лицо. ЕГЭ тоже не причем. Молодые люди не поступившие в ВУЗы и возвращающиеся из армии не находят работы и уезжают. Бывший начальник противопожарной службы уволилась и срочно уехала из Майского. Она устала от назойливых звонков начальства о приеме на работу жителей других районов. Если бы пожарная служба и милиция были бы укомплектованы жителями Майского района, нам легче было бы организовать первенство района по футболу.

Чтобы изменить ситуацию, необходимы усилия тех, кто находится у власти, у кого в руках административный ресурс, но именно они бездействуют, их устраивает безделье и сознательное сложарукосидение и самопосебегуляние. Власть так плохо устроена, что не может подобрать кадры, которые могли бы организовать футбольные команды в станицах Александровской и Новоивановской. Чиновников устраивает зарплата и будущая пенсия, которые не привязаны к их нынешнему безделью, большая свобода от нетребовательной региональной власти, и полная независимость от источника власти, которым является народ по Конституции.

Евгений Кузьмиченко, город Майский, КБР
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )