Диктатура кланов

Существующая система формирования органов власти угрожает российской государственности.

В данный момент мы являемся свидетелями определенной исторической вехи – в первый раз за последние 20 лет на федеральном уровне обсуждаются проблемы русского населения Кавказа. Еще 2-3 года назад подобное было невозможно, и только за упоминание того, что у русских Кавказа, точно также как и у других этносов, есть проблемы, которые надо решать, тебя могли заклеймить как фашиста и шовиниста. Надеюсь, что это только начало, которое положено не для достижения доминирования одного народа над другим, а для обретения равноправия народов на Кавказе, которого сейчас совершенно не наблюдается и которое совершенно необходимо, если мы хотим, чтобы Северный Кавказ был в составе России.

Во-первых, в вопросе о проблемах русских на Кавказе, на мой взгляд, принципиально важным является осознание того, что и положение там русских, и положение России как государства в настоящий момент является заложником договора элит – федеральных и региональных, кавказских. Договора, который имеет крайне деструктивную роль и который ставит присутствие России на Кавказе под угрозу.

Ни для кого не секрет, что формула взаимоотношений «Кремль-Кавказ», сложившаяся за последние 10-15 лет и особенно укрепившаяся после 2004 года, когда глав регионов перестали выбирать, а стали назначать, очень проста и настолько же вредоносна. Кремль, группа людей, правящих Россией или уполномоченные ими лица выбирают определенный сильный клан на республиканском уровне и говорят ему: «Господин клан, мы будем заваливать тебя деньгами и не стаем особо смотреть, что ты с ними делаешь и какие порядки ты устанавливаешь у себя в республике. Но взамен ты будешь должен демонстрировать от лица своей республики России лояльность, чтобы нас потом на выборах не критиковали за доведение страны до сепаратистских тенденций, ну и на самих выборах ты должен будешь обеспечить мощную поддержку нас лично и «Единой России» в частности. Если так будет – делай что хочешь, и получай деньги».

Клан, конечно же, соглашается, т.к. для него это является прекрасным способом подняться над конкурентами и что он делает? Получив, по сути, карт-бланш, он в полном соответствии с патриархальными традициями кавказского (да и не только кавказского) общества начинает тянуть своих и перекрывать кислород другим. В результате происходит крайняя поляризация общества – мы видим узкую группу сверхбогатых и сверхвластных людей, как правило, чиновников и приближенных к ним, и основную массу народа, которые лишены всего необходимого, включая их доли федеральных дотаций, социальных лифтов, равенства перед законом и т.д. Часть народа реагирует на это пассивной социальной позицией, часть уезжает в другие регионы, часть фокусируется на пещерном национализме и сепаратизме, особенно если ее к этому подталкивают, а часть уходит с леса, что мы потом очень удобно называем «терроризмом» и «происками врагов России».

Так вот в этой формуле места русским нет. Его просто не существует. Региональные кланы, на которые делает ставку Москва, всегда национальны и они всегда будут воспринимать русских как конкурентов и как потенциальную опасность того, что в случае возрождения России их собственное всевластие будет ограничено. В условиях этой формулы и в условиях слабого российского государства, в котором правящая элита заботится о своем благе, но не о судьбе страны, русские всегда будут слабым звеном и их всегда будут выталкивать с Кавказа. Это – закон.

Парадокс же заключается в том, что, уходя с Кавказа, русские будут уносить с собой и российское государство, тем самым прекращая деятельность кремлевской формулы, прекращая влияние федеральных элит на этой территории, приводя к экономической разрухе на кавказских территориях и к смертельным и в том числе вооруженным схваткам местных элит по переделу оставшихся скудных ресурсов. Россия на Кавказе закончится тогда, когда оттуда уйдут русские. Если раньше это утверждение было определенным теоретизированием – игрой ума, то теперь мы видим совершенно четкие примеры этого.

Более того, в данных условиях, этнические кланы, на которые ставит и которые поддерживает правящая Россией федеральная элита, зачастую играют антигосударственную и антироссийскую роль. Именно такие – антигосударственные - кланы востребованы в рамках существующей формулы взаимоотношений. Это еще один парадокс, который на первый взгляд выглядит непонятным, но который в своей сути глубоко логичен.

Эти кланы всегда будут стремиться максимально обособиться от России и одновременно выбить из нее максимально возможные преференции и деньги, предъявив ей для этого огромное количество претензий и требований. Это выливается в правило, крайне опасное и деструктивное в федеральном государстве – хорошо живут не те, кто упорно работает и кто соблюдает законы, а, наоборот - те, кто постоянно конфликтует с Москвой, кто активно требует у нее всяческих благ и кто не работает. Хватит у тебя силы двинуть России в морду – будешь хорошо жить, не хватит – будешь прозябать как русская глубинка.

Примеров подобного – море. Давайте взглянем на вопрос так называемого «геноцида черкесов в Кавказской войне», никогда не существовавшего в действительности, который сейчас используется некоторыми кругами как средство достижения этнического доминирования и выдвижения каких-то ненормальных требований к России. Сейчас мы уже реально видим, что этот вопрос имеет абсолютно антироссийскую, антигосударственную направленность и активно используется внешними кругами с целью навредить нашей стране – Грузия признала «геноцид» адыгов и активно педалирует эту тему на международном уровне, сам этот вопрос ставит под угрозу проведение Олимпиады в Сочи и т.д. Дмитрий Козак уже дал официальную оценку этому понятию, очертив позицию России в этом вопросе.

Но давайте посмотрим кто стоял у истоков этого вопроса в 1990-е годы, кто его поднимал и кто начинал распространять эту заразу. Кем были эти люди и кем они являются сейчас? Это видные и обласканные Москвой черкесские политики, чиновники (в том числе высочайшего общефедерального уровня!), общественные деятели, ученые, руководители телеканалов, ректоры ВУЗов и т.д. – то есть те самые этнические кланы, на которые делала и делает ставку Москва! Это те же самые люди, которые, получая от России поддержку и деньги, всеми силами старались максимально от нее обособиться, выбить из нее побольше всего и при этом найти любую возможность, чтобы обвинить Россию и русских во всех своих бедах.

Если президент Адыгеи пишет книгу «Земля адыгов», в которой называет черкесов, воевавших на стороне России в Кавказской войне «предателями» и получает за эту книгу Государственную премию Республики Адыгея, деньги на которую берутся из средств, заработанных не в Адыгее, а в других регионах России и полученных Адыгеей в рамках обильных федеральных дотаций, наверное это о чем-то говорит!

В противовес этому, те люди, которые и тогда, и сейчас сопротивлялись распространению безумия вопроса «страшного геноцида», по факту, выдавлены из многих сторон государственной и общественной жизни, не имеют возможности влиять на нее, нищенствуют и живут, что называется, от уголовного преследования до прокурорского предупреждения.

Заместитель главного редактора ИА «Регнум» Константин Казенин утверждает, что русские организации в Карачаево-Черкессии обеспокоены получением доступа к чиновничьим местам. Может быть мне показалось, но это прозвучало в некотором критическом ключе. Мне такой подход непонятен. А разве получение руководящих постов - это плохо? Разве это зазорно? Разве не к этому самому стремятся другие этнические организации?

У нас чиновничье государство и только вхождение во власть через делегирование своих людей на руководящие посты может обеспечить соблюдение тех или иных интересов. Это особенно актуально именно на Кавказе, где ресурсы крайне ограничены и где в их роли зачастую выступают только федеральные дотации и тогда ты либо являешься чиновником и имеешь к ним доступ и тогда у тебя есть все, или ты не являешься чиновником и тогда у тебя нет ничего.

Известный российский политолог, главный редактор портала «Евразия» Валерий Коровин полагает, что одной из потенциальных стратегий действий на Кавказе является возвращение русских. Полностью согласен с коллегой, но хочу сказать, что в нынешних условиях возвращение русских на Кавказ является полнейшей иллюзией и утопией, не имеющей ничего общего с действительностью. В рамках существующей формулы взаимоотношений это возвращение невозможно в абсолютной степени, а в некоторых моментах, наверное, и преступно, т.к. подвергает жизнь этих людей опасности.

Мы крайне далеки от возвращения русских и должны думать о том, чтобы хотя бы замедлить темпы их оттока из кавказских республик и я, честно говоря, даже не вижу, как это сделать при существующих условиях.

Любое возвращение русских на Кавказ сейчас является чистой воды демагогией и распилом федерального бюджета. Мы знаем, что происходило в рамках государственной программы возвращения русских в Ингушетию. Москва выделяла под это средства, местные чиновники выискивали уехавших русских, предлагали им определенные деньги, покупали на их имя в Ингушетии дома, под телекамеры вручали им ключи от них, а после давали небольшую сумму, переписывали дома на себя и продавали их. Это банальное мошенничество и прежде чем говорить о возвращении, нужно хотя бы обеспечить невозможность повторения подобного.

Сулиета Кусова, очень красиво рассказывает близости горских народов и русского, том, что она сама – черкешенка, родившаяся в Дагестане, считает себя русской и о том, что русской учительнице на Кавказе нужно ставить памятник. Спорить с данными словами невозможно и мне всегда очень приятно слышать подобное. Но, господа, давайте понимать, что реальность очень сильно отличается от слов госпожи Кусовой.

Хоть Абхазия и не входит в состав России, но формула взаимоотношений кремлевских и сухумских элит ничем не отличается от внутрироссийской, а, значит, и проблемы, которые русские испытывают в Абхазии – тоже такие же. В Абхазии у русских просто отбирают дома, выталкивают их из страны и российская власть никак этому не противодействует. Никак не противодействует настолько, что нашему послу Григорьеву в Сухуме уже дали кличку «Карманный посол» - такой, знаете, карманный чрезвычайный и полномочный посольчик России. Во время одного из таких случаев отъема жилья, который получил более-менее широкую огласку, одну беззащитную русскую бабушку просто вышвырнули из своего дома, идти ей было некуда, она поставила во дворе собственного дома свою же ванну и долгое время жила в ней пока куда-то не пропала.

Так вот эта бабушка – русская учительница. Та самая учительница, о которой так восторженно и с такой благодарностью говорит Сулиета Кусова. Заслуженная учительница Грузинской ССР, в молодые годы по разнарядке посланная в Абхазию учить абхазских ребятишек. Та самая русская учительница, которой на Кавказе нужно поставить памятник. И мне лично случай с этой учительницей гораздо важнее и показательнее, чем все высокопарные дифирамбы, имеющие слабое отношение к действительности и призванные заретушировать правду.

Андрей Епифанцев, подготовлено на основе выступления в Общественной палате
Комментарии:
Асланбек (26 октября 2011, 10:46)
пенсионеру... "ДИКАРИ" не убивают матерей, мужей, детей в пьном угаре. Не эдают стариков в дома престарелых....!
Вопрос можно решить раз и навсегда. Собрались бы умные мужы и решили, что Кавказская война это общая трагедия русских,черкессов и других народов Кавказа. Поставьте памятник кавказским героям, рядом с бюстами русских генералов заваевываших Кавказ.
ВЫ же умные, а тут одни "дикари"..
Пенсионер (25 октября 2011, 21:11)
""она поставила во дворе собственного дома свою же ванну и долгое время жила в ней пока куда-то не пропала..." Зверье оно и в АБХАЗИИ,и везде по Кавказу,так что РУССКИМ а в первую очередь учителям не нужно ехать на сев.кавказ и КАВКАЗ учить этих дикарей.Это бесполезно,все равно убьют.
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )