Спасён очередной кирпичный раб: На этих заводах ловить нечего! (ФОТО)
11.09.2014 14:20Мазитов Руслан Курбангалеевич был освобождён 10 сентября 2014 года активистами правозащитного движения
«Когда едешь по трассе в этот аэропорт, на глаза попадается позитивный баннер, чего-то там про светлый путь. Для Руслана путь сюда был не светлым, а совершенно стандартным - с московской площади Трёх Вокзалов, случилось это ещё пять месяцев назад, - пишут правозащитники. - Тогда же (март этого года) на этот завод уже приезжал Закир [активист-правозащитник, - ред.] забрать другого человека, остальные, в том числе и Руслан, остались ждать обещанные семь тысяч в месяц за работу, это при том, что никакого официального договора, у них, конечно же, не было. Да что там! У большинства нет даже паспортов, а у кого есть - отобраны хозяином. Нет желания как-то строго судить этих несчастных людей, особенно в те моменты, когда к ним в черепную коробку возвращаются мозги и начинает доходить куда они попали. Вчера дошло до Руслана (и хорошо ещё, что он смог до нас дозвониться), может потом дойдёт ещё до кого-нибудь нехитрая мысль, что на этих кирпичных заводах ловить совершенно нечего».
По словам активистов, они поселили «Руслана на ночь в гостиницу, практически на последние личные 500 рублей, завтра ожидаем перевод, чтобы посадить на автобус до Москвы (2000 руб. + ему в дорогу надо хоть рублей 500), откуда уже дальнейший путь ему в Башкирию, д. Каскиново, Кугарчинского района». На следующий день пострадавшего отвезут Руслана в РОВД Каспийска, где он напишет заявление по всем обстоятельствам своего пребывания в трудовом рабстве, туда же будет вызван сын хозяина завода с предложением добровольно выдать паспорт гражданина Мазитова, который был отобран у последнего под предлогом покупки сим-карты.
Представители “Альтернативы” планируют попытаться добиться для Руслана выплаты хоть какой-то суммы за пять месяцев работы, хотя, по их словам, в таких ситуациях рабовладелец обычно отказывается платить, заявляя: «мол, я его кормил, поил, одевал, за это он ещё мне должен остался».



