Обращение Инициативной группы балкарцев, голодающих в Ессентуках
Обращение к общественности группы балкарцев, более двух недель голодающих в Ессентуках напротив резиденции полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина поступило в редакцию СКФОnews.
Сегодня, 3 августа 2010 года - 25 день голодовки в городе Ессентуках у Полпредства в СКФО. Мы - голодающие у полпредства в СКФО в городе Ессентуки с 10 июля 2010 года в знак протеста, что на территории КБР не выполняются Решения Конституционного Суда и Федеральные Законы, в результате чего балкарский народ незаконно и полностью лишен территории своего расселения, а села Хасанья и Белая Речка в нарушение Конституции Российской Федерации (ст.131) присоединены со своими рекреационными территориями к городу Нальчик.
Президент КБР Арсен Коноков 13.07.2010 года официально заявил, что он не будет исполнять на территории КБР Федеральный Закон и Решения Конституционного Суда РФ, то есть самолично открестился от своей присяги, что он является гарантом Конституции и Конституционных обязательств выполнять Федеральные Законы, и образовал из КБР зону правового сепаратизма. Но, тем не менее, с целью уговорить прекратить голодовку продолжает направлять к нам своих эмиссаров из числа чиновников, якобы являющиеся балкарцами по национальности, но фактически давно предавших породивший их народ по духу: министров А.Тюбеева, Б.Гызыева и еще одного Тюбеева - заместителя главы администрации города Нальчика, М.Энеева - кумыка по национальности, Председателя Совета ветеранов города Нальчика М.Абдуллаева, глав администраций и директоров школ некоторых селений, религиозных деятелей и других лиц. Около 50 человек, посланных Коноковым под конвоем кабардинских чиновников, пыталась отговорить нас от голодовки. Они же нам сообщили, что Беппаев и Фриев не согласились посетить нас. Видимо побоялись, что получат пощечины от женщин за свои предательские высказывания в городе Прохладном против своего бесправного многострадального и доведенного властями КБР до нищеты балкарского народа, перед Александром Хлопониным и Коноковым.
Далее 31 июля 2010 года нам сообщили, что поступила петиция на имя Хлопонина за подписями этих же людишек, подкаблучников Конокова. С антибалкарской миссией приходил и сгорбившийся под каблуком у президента КБР глава администрации Черекского района М.Темиржанов, который нам признался, что он тоже подписал эту петицию и был изгнан нами в третий раз. На вопрос «почему вы не встречаетесь с общественной организацией «Совет Старейшин балкарского народа» и не решаете проблемы», посетивший нас представитель полпредства СКФО в КБР Вербицкий ответил, что эта экстремистская организация передала ему около 300 документов, но с ней не будет решать никакие вопросы, а то что «Совет Старейшин балкарского народа» экстремистская организация якобы ему доложил прокурор КБР Жариков (который сам и сфальсифицировал материалы об экстремизме ОО «ССБН», о чем свидетельствует Решение Верховного Суда РФ от 27.07. 2010 года, прекратившие это дело как необоснованное и незаконное).
Выслушав от него это, нам стало ясно, что Вербицкий юридически неграмотный, некомпетентный и тем более не объективен, и в связи с этим не стали с ним общаться. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Юрий Олейников неоднократно пытался склонить нас встретиться с ним и просил прекратить голодовку. Мы ответили, что с ним уже встречались руководители ОО «Совет Старейшин балкарского народа» и передали около ста документов, подтверждающих обоснованность, законность и справедливость требования балкарского народа, которые просили его изучить их и доложить свои выводы господину Александру Хлопонину. При встрече с представителями ОО «ССБН» он должен был сообщить, будут или не будут решаться эти проблемы, чего, несмотря на 16 официальных обращений до сих пор не сделано, несмотря на указания Президента РФ Дмитрия Медведева своему представителю в СКФО Хлопонину, встретиться в первую очередь со старейшинами народов.
Он это игнорирует, тем самым идя на поводу у нарушителей Конституции России, так как выслушивать рапорта, находящихся в услужении у власти в КБР и представленных ему «потёмкинцев» приятней и ни к чему не обязывает в дальнейшем, что намного легче, чем решать проблемы нищего народа. Кроме этого у нас появились сомнения в компетентности Хлопонина и вообще его желание урегулировать происходящие в КБР процессы. Когда разговор зашел о высказываниях Беппаева, мы ответили Олейникову, что этот человек не имеет права говорить от имени балкарского народа, так как более 12 балкарских сел на своих сходах и собраниях, а так же на митингах в резолюциях, приняли решения о недоверии организации «Алан» и лично Суфьяну Беппаеву, и делегируют свои полномочия в судах и различных инстанциях ОО «Совету Старейшин балкарского народа», и эти документы у него на столе, на что Олейников удивленно на нас посмотрел, что дает нам основание предположить, что документы не изучаются никем в СКФО. Когда Олейников сказал нам, что в ваших документах пишется одно и то же, мы ответили, да одно и тоже, так как годами не исполняются Российские Законы и Решении Конституционного Суда.
За время нашей голодовки приезжал на совещание прокуратур в СКФО Юрий Чайка. По окончании совещания, когда они вышли из резиденции, мы - 10 голодающих, провели акцию, стоя и держа в руках у каждого Петицию на имя Президента РФ Медведева и полпреда Хлопонина. Все смотрели на нас, многочисленные журналисты нас снимали со ступенек резиденции, и когда Чайка и Хлопонин сели в машины и проезжали в двух метрах от нас, они не соизволили приостановиться и подойти к нам. Не видеть они нас не могли. На следующий день мы, голодающие, зная, что Хлопонин у себя в кабинете, потребовали встречи с ним и простояли на ступеньках семь часов.
Милиция, окружив нас, пыталась согнать, говоря, чтобы мы шли на свое место к скамейкам. Нас всех это очень удивило. Для чего же создавался СКФО, если не для решений проблем народов Кавказа? В связи с этим мы уже сомневаемся в том, что правильное ли место мы выбрали для своего протеста. Но, с другой стороны, мы очень рады, что прорвали информационную блокаду, к нам постоянно подходят и звонят корреспонденты различных агентств, радио, центральных газет и журнал, которые все более подробно узнают от нас, о проблемах балкарского народа.
Спасибо всем кто нас услышал, и просим Вас не переставать о нас писать, может, кто-то достучится до руководства страны и решатся балкарские проблемы. Мы уже не можем видеть, как местная власть рвет Балкарию на части, урывая из сердца Балкарии лучшие куски.
Балкарский народ вымирает. Мы россияне! Мы хотим жить по российским законам! Мы переживаем за будущее наших детей и внуков и намерены стоять до конца! Мы готовы умереть ради будущего своих детей и внуков!
Председатель инициативной группы Т.К.Гериева
Заместитель председателя Инициативной группы А.Т.Султанова
Заместитель председателя Инициативной группы Х.К.Заммаев
и другие
Балкарцы народ автохтонный,аборигены Кавказа -это не для кого не секрет , почти вся ТОПОНИМИКА КБР Балкарская.А кабардинцы " В Кашкатов выгнаны были Салих- Гирей солтаном и года два будучи тамо в осаде, как лошадитак и весь скот наш поморили того ради просим ваше графское сиятельство,в Кашкатаве НАМ ЖИТЬ НЕ ПРИКАЗАТЬ а повелеть нам жить в Чегеме и в Шалушке,в котором месте мы в прошлом году жили; ибопомянутый Кашкатав - место не обширное и для того в том месте нам никак жить невозможно, а жительство там имели мы только в те времена , когда неприятели на нас нападении чинили,и то с великою нуждою тамо дни свои препровождали "(т 2,с 130)."что как кабардинцы издревле были подданные были турецкие и на нынешних местах поселены бывшим напредсего крымским же ханом Салат - гиреем почему иподати им ханам платили.,а посему и он хан Крым -Гирей,требовал от кабардинцев такого же исполнения ,с тем чтобы наперед они переселились на кубань ; в противном же случае угрожал принудить их к тому силою"(Анисимов С "Кавказский край" ст.75 М 1928.
Далее, ни для кого не секрет, что балкарцы - народ пришлый. Первые тюрки появились в Европе в 4 в.н.э., а на нынешней территории предки балкарцев были переселены из Крыма во второй половине 14в. темником Мамаем. К приходу кабардинцев вы населяли Чегемское ущелье и Черекское до слияния рек Черек и Псыгансу. При определении границ Кабарды и Балкарии в 1863г. именно этот предел указали ваши представители. А в Баксанском ущелье балкарцы появились в 1770-х годах. Вы с помощью сванов смогли занять верховья Баксана, мы же ранее захватили Кашхатау. Обычные исторические процессы.
Джамал, до указанного года нет упоминаний и о балкарских сёлах. Если хочешь источники, то ради Бога: например, задай в поисковике 'Книга к большому чертежу'. Там перечислены реки, на которых жили кабардинцы ещё в начале 17в. - Терек, Ардон, Урух, Черек, Чегем, Баксан и т. д. Да и русские посольства указывали в 17в., что прежде чем попасть в местность 'Болхар' на р. Псыгансу, располагавшееся в горах, они проходили через адыгские земли уорков Анзоровых.
Муслиму
До 18-го века Кабарда находилась гораздо севернее и западнее нынешней территории. Напомню первый топоним с территории Балкарии-Къашхатау встречается только в документе 1736го года (не считая местность Балкар-Н.Б)Что касается названий кабардинских населенных пунктов ,то ни одно из них ранее 1744-го года в документах не указывается .Где чья земля наверное будут доказывать ученые обеих сторон, но ведь не для кого не секрет что кабардинцы пришлый народ.И в таком случае в чем ты и себя и других хочеш уверить кто с какими землями отделится, ведь от того что ты будеш говорить "халва ,халва" во рту слаще не станет .
Существует определенный порог восприятия информации и адекватного реагирования.Умный всегда обратит внимание и сделает поправку ,дурной просто не поймет,что к сожалению и произошло.
Не надо было прыгать в бассейн,ведь говорили же, что нет воды.
Интересно, как этот придурок прореагирует.
ЮС, ну раз вы такой специалист, хотя судя по приведённым вами выкладкам не ясно в какой области, то пишите конкретно. Пока здесь балкарцы писали только злые женские реплики, как вы верно заметили, и ложные домыслы на исторические темы. Вы хотите добиться всех своих требований, а нас призываете к терпимости, братству и т.п.
Это игра лишь на постороннюю публику, т.к. адыги прекрасно понимают, что ваша цель - отторгнуть адыгские земли. Хотите мира-дружбы - избавтесь от иллюзий и эгоизма. Всё просто: есть адыгские территории, вы захотели их получить, вам не дают, вы решили пошуметь. Вот когда вы успокоитесь и поймёте, что этот куш вы не потяните, тогда межнациональная ситуация устаканится. Нечего на других пенять.
Айтечу
Вы пишете "Они держат рабов которых покупали в Карачае и Джегеме" к вашему сведению это не говорит о принадлежности рабов к карачаевцам или джегемцам, поскольку это всего лиш покупка .Думается что ни один холоп - адыге тоже не мог бы отказать балкарскому Таубию ввиду бесправности своего положения.Здесь речь не идет о самом народе.А что касается кабардинского князя, он не то чтобы владел правом первой ночи даже у крепостных, но как можно было такому "хваленому" кабардинскому князю владеть "одними безобразными холопами крепостными " и еще посчитать за честь, судите сами, а какова была тогда внешность "хваленого" .Чтобы снизойти до крепостного это надо быть одним из них .Так что мой друг хвалится - то особо нечем.
Муслиму.
От моих считалок Муслим мало ,что зависит.За последние несколько лет произошли серьезные социологические изменения в адыгской среде. В том числе и в Кабардино-Балкарии.Здесь очень много проблем от которых злыми женскими репликами и пикировками не отделаешся,а бравада вообще в этой ситуации смахивает на идиотизм.Проблема в том что на эти процессы кабардинская элита положила ...
Вот за такими поисками и ссылками на историю ,поросшую мхом,вполне можно в ближайшем будущем, в один прекрасный день продрать утром глаза и очутиться совсем в другой республике,где ты уже неизвестно на каких правах.
Мой вам всем совет. И тем и другим.Внимательным образом проанализируйте миграционные,демографические и социальные проблемы. Отнеситесь серьезно к предстоящей переписи и если вас действительно волнует положение своих народов,я думаю ваш ура-патриотизм ,что я вижу на эом форуме основательно поостынет.
Если конкретно мое мнение кого то действительно интересует,то как специалист скажу. Оба народа в ситуации где шансов сохраниться не очень много. А при нынешнем отношении обеих
Что касается гаремов. В отличие от вас я не буду ничего придумывать. Я вам дам ссылочку, из которой видно, у кого и кто были в рабстве. Грузинский этнограф (не черкесский) Д. З. Бакрадзе говоря о сванах пишет: «… Они держат рабов, которых обыкновенно покупали в Карачае и в Джегеме…» [Записки Кавказскаго Отдела Императорскаго Русскаго Географическаго Общества. Кн. VI. Тифлис. 1864]
Сваны сами не отличались хорошим внешним видом. Но для исполнения обязанностей рабыни видимо годились даже такие представительницы горских татар, как пишет об этом г. Грабовский, который побывал на свадьбе у горских татар: «… между девушками не было, буквально, ни одного сколько-нибудь сноснаго лица, как будто нарочно старались собрать одних безобразных…» [Сборник сведений о кавказских горцах. Выпуск 2. Тифлис. – 1869].
Ну а каком гареме может идти речь, если только о "местных". И об этом хорошо написал один из самых великих представителей вашего народа У. Алиев:
«Ни один каракиши не имел права помешать кабардинскому князю, если тому было угодно, переночевать с его женой, сестрой или дочерью. Это, как изве
Айсуратушка, еще раз говорю вам, изучайте историю не по книжкам кб шарлатанов.
Что касается «дранной конницы», как вы выразились, может быть она и «дранная», но она настоящая, на настоящих кабардинских лошадях. А вот у вас, горских татар, вообще не знали, что такое конница. Вот здесь о вашей «коннице»:
«… часто видел я Уруспиевцев, вооруженных с ног до головы, едущих рысью по скалам на самых маленьких ослах… Ослы здесь… в большом почете; для них выстраивают близ саклей особый, просторный, бревенчатый сарай, в который их замыкают на ночь». [Библиотека для чтения. Том 97. 1849. Санктпетербург. Поездка по южному отклону Эльбруса в 1848 году].
Мы так долго с друзьями смеялись, представив себе балкарскую конницу на осликах.
Предлагаю на ваш выбор несколько вариантов названия такой «конницы»: карачаево-балкарская, балкарская на осликах, горско-татарская на осликах или ишачках… Можете и сами добавить.