Обращение Инициативной группы балкарцев, голодающих в Ессентуках
Обращение к общественности группы балкарцев, более двух недель голодающих в Ессентуках напротив резиденции полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина поступило в редакцию СКФОnews.
Сегодня, 3 августа 2010 года - 25 день голодовки в городе Ессентуках у Полпредства в СКФО. Мы - голодающие у полпредства в СКФО в городе Ессентуки с 10 июля 2010 года в знак протеста, что на территории КБР не выполняются Решения Конституционного Суда и Федеральные Законы, в результате чего балкарский народ незаконно и полностью лишен территории своего расселения, а села Хасанья и Белая Речка в нарушение Конституции Российской Федерации (ст.131) присоединены со своими рекреационными территориями к городу Нальчик.
Президент КБР Арсен Коноков 13.07.2010 года официально заявил, что он не будет исполнять на территории КБР Федеральный Закон и Решения Конституционного Суда РФ, то есть самолично открестился от своей присяги, что он является гарантом Конституции и Конституционных обязательств выполнять Федеральные Законы, и образовал из КБР зону правового сепаратизма. Но, тем не менее, с целью уговорить прекратить голодовку продолжает направлять к нам своих эмиссаров из числа чиновников, якобы являющиеся балкарцами по национальности, но фактически давно предавших породивший их народ по духу: министров А.Тюбеева, Б.Гызыева и еще одного Тюбеева - заместителя главы администрации города Нальчика, М.Энеева - кумыка по национальности, Председателя Совета ветеранов города Нальчика М.Абдуллаева, глав администраций и директоров школ некоторых селений, религиозных деятелей и других лиц. Около 50 человек, посланных Коноковым под конвоем кабардинских чиновников, пыталась отговорить нас от голодовки. Они же нам сообщили, что Беппаев и Фриев не согласились посетить нас. Видимо побоялись, что получат пощечины от женщин за свои предательские высказывания в городе Прохладном против своего бесправного многострадального и доведенного властями КБР до нищеты балкарского народа, перед Александром Хлопониным и Коноковым.
Далее 31 июля 2010 года нам сообщили, что поступила петиция на имя Хлопонина за подписями этих же людишек, подкаблучников Конокова. С антибалкарской миссией приходил и сгорбившийся под каблуком у президента КБР глава администрации Черекского района М.Темиржанов, который нам признался, что он тоже подписал эту петицию и был изгнан нами в третий раз. На вопрос «почему вы не встречаетесь с общественной организацией «Совет Старейшин балкарского народа» и не решаете проблемы», посетивший нас представитель полпредства СКФО в КБР Вербицкий ответил, что эта экстремистская организация передала ему около 300 документов, но с ней не будет решать никакие вопросы, а то что «Совет Старейшин балкарского народа» экстремистская организация якобы ему доложил прокурор КБР Жариков (который сам и сфальсифицировал материалы об экстремизме ОО «ССБН», о чем свидетельствует Решение Верховного Суда РФ от 27.07. 2010 года, прекратившие это дело как необоснованное и незаконное).
Выслушав от него это, нам стало ясно, что Вербицкий юридически неграмотный, некомпетентный и тем более не объективен, и в связи с этим не стали с ним общаться. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Юрий Олейников неоднократно пытался склонить нас встретиться с ним и просил прекратить голодовку. Мы ответили, что с ним уже встречались руководители ОО «Совет Старейшин балкарского народа» и передали около ста документов, подтверждающих обоснованность, законность и справедливость требования балкарского народа, которые просили его изучить их и доложить свои выводы господину Александру Хлопонину. При встрече с представителями ОО «ССБН» он должен был сообщить, будут или не будут решаться эти проблемы, чего, несмотря на 16 официальных обращений до сих пор не сделано, несмотря на указания Президента РФ Дмитрия Медведева своему представителю в СКФО Хлопонину, встретиться в первую очередь со старейшинами народов.
Он это игнорирует, тем самым идя на поводу у нарушителей Конституции России, так как выслушивать рапорта, находящихся в услужении у власти в КБР и представленных ему «потёмкинцев» приятней и ни к чему не обязывает в дальнейшем, что намного легче, чем решать проблемы нищего народа. Кроме этого у нас появились сомнения в компетентности Хлопонина и вообще его желание урегулировать происходящие в КБР процессы. Когда разговор зашел о высказываниях Беппаева, мы ответили Олейникову, что этот человек не имеет права говорить от имени балкарского народа, так как более 12 балкарских сел на своих сходах и собраниях, а так же на митингах в резолюциях, приняли решения о недоверии организации «Алан» и лично Суфьяну Беппаеву, и делегируют свои полномочия в судах и различных инстанциях ОО «Совету Старейшин балкарского народа», и эти документы у него на столе, на что Олейников удивленно на нас посмотрел, что дает нам основание предположить, что документы не изучаются никем в СКФО. Когда Олейников сказал нам, что в ваших документах пишется одно и то же, мы ответили, да одно и тоже, так как годами не исполняются Российские Законы и Решении Конституционного Суда.
За время нашей голодовки приезжал на совещание прокуратур в СКФО Юрий Чайка. По окончании совещания, когда они вышли из резиденции, мы - 10 голодающих, провели акцию, стоя и держа в руках у каждого Петицию на имя Президента РФ Медведева и полпреда Хлопонина. Все смотрели на нас, многочисленные журналисты нас снимали со ступенек резиденции, и когда Чайка и Хлопонин сели в машины и проезжали в двух метрах от нас, они не соизволили приостановиться и подойти к нам. Не видеть они нас не могли. На следующий день мы, голодающие, зная, что Хлопонин у себя в кабинете, потребовали встречи с ним и простояли на ступеньках семь часов.
Милиция, окружив нас, пыталась согнать, говоря, чтобы мы шли на свое место к скамейкам. Нас всех это очень удивило. Для чего же создавался СКФО, если не для решений проблем народов Кавказа? В связи с этим мы уже сомневаемся в том, что правильное ли место мы выбрали для своего протеста. Но, с другой стороны, мы очень рады, что прорвали информационную блокаду, к нам постоянно подходят и звонят корреспонденты различных агентств, радио, центральных газет и журнал, которые все более подробно узнают от нас, о проблемах балкарского народа.
Спасибо всем кто нас услышал, и просим Вас не переставать о нас писать, может, кто-то достучится до руководства страны и решатся балкарские проблемы. Мы уже не можем видеть, как местная власть рвет Балкарию на части, урывая из сердца Балкарии лучшие куски.
Балкарский народ вымирает. Мы россияне! Мы хотим жить по российским законам! Мы переживаем за будущее наших детей и внуков и намерены стоять до конца! Мы готовы умереть ради будущего своих детей и внуков!
Председатель инициативной группы Т.К.Гериева
Заместитель председателя Инициативной группы А.Т.Султанова
Заместитель председателя Инициативной группы Х.К.Заммаев
и другие
25 января 1939 года из Черекского района Балкарии были выведены селение Ташлы-Тала и посёлок Фанерного завода (нынешний Верхний Лескен), являвшийся предприятием, выполнявшим оборонный заказ, на котором трудилось до 300 работников, заложивших рабочий класс балкарского народа (Архив КБР, фонд 1, опись 1, дело 215, листы 59-66). Ташлы-Тала и пос. Фанерного завода были включены в Лескенский район с сообщением сёл с райцентром через Северную Осетию-Аланию. Кстати, при нынешнем криволинейном разграничении территории районов территории поселений Ташлы-Тала, нынешнего Верхнего Лескена (230 жителей) и Жанхотуя создают чересполосицу, что категорически противоречит федеральному 131-му закону от 6.10.03г. (пункты 12, 13 части 1 статьи 13). И они в любом случае должны быть возвращены в Черекский и Эльбрусский районы, т.е. это должно строго учитываться при надлежащем исполнении 131-го федерального закона и решений Конституционного Суда РФ №171 и №715 2007г.
Слышь, подстилка алтайская, можешь у себя в верхней балкарии впаривать эту макулатуру, что ты тут начиркала. После лепета про цыган может смело идти на йух!
28 ноября 1926 года на территории Балкарии на местности Жанхотуя выше селений Кёнделен и Лашкута у единственного выхода из Баксанского ущелья только за одну ночь были насильственно поселены Калмыковым 16 семей из селения Заюково и образовано селение Жанхотеко. Кёнделен и Лашкута на своей территории в одночасье превратились в анклавы, в котором пребывают и поныне (Архив КБР, фонд Р-104, опись 1, дело 43, лист 31). В настоящее время селение Жанхотеко (1400 жителей) 90% балкарского населения в нарушение федерального закона №131-ФЗ от 6.10.03г., создавая чересполосицу, состоит в Баксанском районе.
23 февраля 1924 года Хабаз, Хасаут и Кичмалка со своими территориями Нагорных пастбищ были выведены из Балкарии и включены во вновь организуемый Нагорный район (Архив КБР, фонд Р-2, опись 1, дело 127, лист 12) с присоединением кабардинских населённых пунктов с населением, превышающим балкарское в пять раз. Балкарцы были вытеснены из Нагорных пастбищ, а жители села Хасаут насильно выселены, были вынуждены арендовать (чего никогда не делали ранее) пастбища около 100 тыс.га на расстоянии 400 км. в Северном Дагестане на участках Хурей и Бажиган, перегоняя ежегодно около 250-300 тыс.голов овец через всю Кабарду и Ставропольский край, при котором в пути погибало и разворовывалось от 10 до 15% скота, за что были необоснованно репрессированы около 20 балкарцев, не обеспечивших сохранность скота при перегонах.
23 февраля 1924 года Хабаз, Хасаут и Кичмалка со своими территориями Нагорных пастбищ были выведены из Балкарии и включены во вновь организуемый Нагорный район (Архив КБР, фонд Р-2, опись 1, дело 127, лист 12) с присоединением кабардинских населённых пунктов с населением, превышающим балкарское в пять раз. Балкарцы были вытеснены из Нагорных пастбищ, а жители села Хасаут насильно выселены, были вынуждены арендовать (чего никогда не делали ранее) пастбища около 100 тыс.га на расстоянии 400 км. в Северном Дагестане на участках Хурей и Бажиган, перегоняя ежегодно около 250-300 тыс.голов овец через всю Кабарду и Ставропольский край, при котором в пути погибало и разворовывалось от 10 до 15% скота, за что были необоснованно репрессированы около 20 балкарцев, не обеспечивших сохранность скота при перегонах.
Зольские пастбища Кабарды вместе с Нагорными пастбищами Балкарии (расположенными на запад от Джанальскохо хребта), были постановлением ВЦИК РСФСР от 29 августа 1922 года определены под совместное пользование Кабардой и Балкарией, но в период с 1923 по 1929 годы на Зольских пастбищах были образованы 13 кабардинских селений (нынешние Приречное, Камлюково, Батех, Псенадахо, Зольское, Дженал, Совхозное, Залукодес, Светловодское, Октябрьское, Шордаково, Белокаменское, Этоко) и эта территория была исключена из категории пастбищ. Впоследствии Нагорный район был переименован в Зольский и Нагорные пастбища (с целью вытравления этого названия даже из сознания людей) стали именовать по названию района – Зольскими пастбищами
Любопытно здесь привести содержание Справки заведующего земельным отделом Ревкома Кабардинской области: «Земля и хозяйство Кабарды» от 1 сентября 1921г., в котором отмечается, что Кабарда владеет общей площадью около 600 тысяч десятин (что по нынешним меркам около 6,5 тыс. кв. км.) и самой крайней своей северо-западной территорией указывает самые лучшие в области – Зольские пастбища, которые, как известно, расположены до восточных склонов Джанальского хребта (Архив КБР, фонд Р-6, опись 1, дело 125, листы 8-9). Эту казённую территорию (Зольские пастбища) Кабарда пыталась получить в собственность от царской администрации ещё в 1845 году, сразу после их насильственного поселения на этой территории царской администрацией. Но им было в этом отказано и этой территорией они пользовались совместно с верхнебаксанскими (балкарскими) и карачаевскими скотоводами, которые также принимали участие в Зольском восстании в 1913 году, чему свидетельствуют многочисленные архивные документы (см. Гаибов Н.Д. О поземельном устройстве горских племён Терской области. Исторический очерк, составленный на основани
КТО И КАК ПОСЕЛЯЛСЯ НА НЕКОТОРЫХ НЫНЕШНИХ ТЕРРИТОРИЯХ
Некоторые демагоги от политики и науки, высосав из пальца, утверждают, что 16 балкарских населённых пунктов расположены «на кабардинской земле». Мы не будем уподобляться им, сошлёмся лишь на несколько документов, которые доступны любому гражданину, изъявившему желание ознакомиться с ними:
1. Постановление ВЦИК РСФСР от 1 сентября 1921г.»О выделении из Горской АССР автономной области кабардинского народа», в котором указаны конкретные 63 селения и хутора со своими прилегающими территориями, образовавшие Кабардинскую автономную область» (Архив КБР, фонд Р-717, оп.1, д.1, л.1-2).
2. Два приказа ревкома Кабардинской области от 1 августа 1921г. «Об административно-территориальном делении Кабардинской области на 4 округа», в которых также приведены и перечислены только эти селения и хутора, составляющие эту область. (Архив КБР, фонд Р-64, оп. 1, д.3, л. 55; фонд Р-3, оп. 1, д. 11, л.2).
Всем, если Гериева вас отправляла только в Причерноморье, то я хочу вас (цыган) от расы зинджей, (до того как вы назывались адыгами),отправить в Египет, где вы раньше проживали.Читайте адыгского автора В.М. Аталикова. Мой вам совет, не кидайте свои завидные взоры на наши ущелья, склоны и горы. Увы, к вашему сожалению, все названия до последнего камешка на карачаево-балкарском языке, это наша этническая территория, до Крымского ханства, ПОНЯТНО???
Ужли такой джигит что с "необразованной и несчастной"женщиной решил померятся,"сударь с" это не по кавказски, оставьте в покое пожилую женщину.Сам себе может посоветуеш подобное.