Станислав Богословский: Игорь Сечин на Ставрополье пока не очень известен

26.11.2011 21:26

До выборов в Государственную думу остаются считанные дни. Списки политических сил давно обнародованы, и во многих субъектах их возглавили федеральные чиновники. В частности, список «Единой России» в Ставропольском крае возглавил вице-премьер РФ, ответственный в правительстве за вопросы энергетики Игорь Сечин.

Что принесёт краю этот человек? Какова в целом ситуация накануне выборов? Свою точку зрения в беседе с корреспондентом СКФОnews изложил председатель Славянского союза Ставрополья Станислав Богословский, проживающий в Пятигорске.

Скажите, что Вы думаете о том, что список ОНФ по Ставрополью возглавил Игорь Сечин?

Честно говоря, имя Сечина до этого момента у нас было не на слуху. Часто возникают разговоры, в том числе - с казаками - к кому бы примкнуть, но о Сечине речь не заходила. До выборов он тут почти небыл известен. Реально ему может помешать его неизвестность, очень трудно быстро сделать известным человека.

Главная проблема на выборах у партии власти – это сама партия власти. Ей никто не доверяет, потому что в регионах практически все чиновники в ней состоят. А ведь тот же Гаевский, который якобы победил на праймариз, на этих праймариз даже не присутствовал. Старшее поколение хорошо относится лично к Владимиру Путину, но не к «Единой России». Над её прошлыми предвыборными обещаниями смеются – как они обещали каждому пенсионеру здесь добавить 500 рублей к пенсии. Они могут снова наобещать, подключить административный ресурс. Не знаю, что могла бы сделать Единая Россия, что бы им кто-то стал доверять. Они могут раздать пенсионерам по 500 рублей, подарить кому машину, кому – ноутбук, кому-то - оказать материальную помощь в размере 10 тысяч рублей. У «Единой России» нет необходимости менять к себе отношения населения, она и так добивается максимальных результатов на выборах административным ресурсом, в этом вся и проблема. Когда выборы проходят, сдаются отчёты о высоких показателях и о населении все забывают. Что тут можно менять, кроме самой избирательной системы, избирательного законодательства и вообще самого отношения к выборам. Ничего.

А как Вам кажется, что может угрожать самой избирательной кампании на Ставрополье? Есть мнения, например, что могут теракты произойти или какие-то флэш-моб-сценарии, модные сейчас.

Сомневаюсь. Ну, будут теракты, административный ресурс они не затрагивают. Вот обратите внимание, сейчас ведь новая война. Если раньше все нападали на войска, на милицию, сейчас-то в основном удары наносятся по гражданскому обществу. Они не затрагивают власть как таковую. Власти, в общем-то, будет на пользу - вот надо укреплять, быть строже, надо закручивать гайки, а дальше – ничего.

Губернатор Гаевский – как Вам кажется, насколько его официальные заявления о положении дел на Ставрополье соответствуют действительности?

Не знаю. Трудно судить о том, что он где-то там что-то заявляет. Ну, в общем и целом, конечно эти бравурные цифры, они, на мой взгляд, соответствуют действительности лишь частично. Менее половины того, что он оглашает, можно принять на результат. Очень напряженная обстановка, но будем говорить так: я могу и по межэтническим отношениям примеры привести. Последние события в Буденновском районе, когда там была зачистка, проверка, там задерживались выходцы из Дагестана. Собственно, Буденновский район у нас считается дагестанским.

Ну, допустим, туда приезжал министр по делам национальностей Дагестана и делал там заявления, что, мол, тут нас ущемляют права дагестанцев в Ставропольском крае, в Буденновском районе. Извините, но он же все-таки министр по делам национальностей Дагестана, и свою юрисдикцию он сюда выносить не должен. И люди здесь не могут быть, в нашей России, дагестанцами! Они россияне везде, как нам это объясняют. Тем же самом в результате занимались чеченские власти, вынося сюда свою юрисдикцию. Теперь этим же занимаются дагестанцы. Честно говоря, мы живем в Ставропольском крае, ну никак на это не реагируя, никак этому не противодействуя, по крайней мере, публично.

Теперь что касается коммунальных вопросов. Знаете, что у нас до сих пор существует Крайводоканал? То есть цена воды с горячей водой и с канализацией 66 или 67 рублей за куб! При этом в крае сохраняется перекрестное субсидирование, или финансирование, которое запрещено федеральным законодательством. А вода у нас – это вообще притча во языцех. Гаевский бы вообще об этом рассказал, про воду-то, при том, что Дума разбиралась в этом вопросе. В общем-то объективная цена при этом в пределах 22-х рублей. Какие могут быть заявления – одно, но это еще кроме всего и незаконно. И тут пытаются люди противостоять, делать самостоятельные организации водоканала по городам. В чем здесь был интерес Гаевского, коммерция или что, но, тем не менее, это факт. Но примеры… Я сомневаюсь, что Гаевский, скажем, объективно оценивает состояние или, может быть, не хочет объективно оценивать дел в Ставропольском крае.

Как Вам кажется, какие сейчас на Ставрополье основные проблемы, которые волнуют население? Что самое главное для населения?

Коммуналка, прежде всего. Это - ЖКХ, расселение жилья. Второе – это, наверное, рынок труда, который постоянно съеживается - наплыв таджиков, эмиграция, значительное количество афганцев. И, конечно, межэтническая напряженность, но она в районах и больше, скажем, она в значительной степени с подачи СМИ. Не то чтобы они предвзяты к одной или другой стороне, но как сенсацию подают ее всегда. Тоже, скажем так, напрягает людей. Естественно, все пристально следят и за конфликтами представителей различных этносов, и когда правоохранительные органы или пресса какую-то из сторон начинает более критиковать, нажим делает, а других выставляет в более локальном свете. Это тоже напрягает. Сказать, чтобы мы опасались угрозы терактов - я бы не стал так говорить. То ли все к этому привыкли, то ли нас этим слишком долго пугают. Это всё происходит, слава Богу, пока не так часто.