Пожилого атамана расстреляли в упор

Убийство Василия Сибиряткина могли совершить только ваххабиты.

Новости из Кабардино-Балкарии в последнее время всё больше напоминают военные сводки. Взрывы убийства, покушения, специальные операции «силовиков» - уже практически никто как в республике, так и за ее пределами не воспринимает происходящее как «криминал» и борьбу с ним.

Инцидент, произошедший 20 сентября 2010 года, вызвал резонанс во всем СКФО. В этот день в кабардино-балкарском городе Тырныауз на пороге собственной квартиры на Эльбрусском проспекте был в упор расстрелян 60-летний Василий Сибиряткин. В республике он был известен своей общественной деятельностью – возглавлял «Союз казаков города Тырныауз» и был главой местной казачьей общины. Некоторое время назад Сибиряткин формально общественной деятельностью, по словам людей, близко его знавших, не занимался, однако имел в городе большой авторитет и к мнению его по-прежнему прислушивались. Все в Тырныаузе знали его как атамана, как казака. А последний год пенсионер подрабатывал фотографом.

Как потом рассказала представителям казачьей общественности жена покойного, примерно в 21-30 раздался звонок в дверь. Сама она неважно себя чувствовала и легла отдохнуть, поэтому открывать пошёл Василий. Женщина услышала несколько хлопков (видимо, использовался глушитель) и предсмертный вздох супруга. Как потом установили оперативники, четыре выстрела были произведены в корпус, пятый – в голову. Самих преступников она не видела – послышались только быстрые шаги вниз по лестнице.

По словам соседей, убийцы, которых, предположительно, было двое, сбежали вниз с 8 этажа – в доме не работал лифт. «…неизвестные постучались в дверь квартиры 60-летнего Василия Сибиряткина на Эльбрусском проспекте в городе Тырныауз и, когда тот открыл ее, сделали пять выстрелов из пистолета калибра девять миллиметров», - впоследствии процитировали СМИ слова сотрудника правоохранительных органов Эльбрусского района КБР. Он так же отметил, что по факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 («Убийство») и по статье 222 («Незаконный оборот оружия») Уголовного Кодекса РФ. А это означает, что преступникам грозит от 2 до 15 лет лишения свободы. Как стало известно Северо-Кавказскому новостному агентству, сотрудники милиции изъяли в доме Сибиряткина компьютер, фотоаппарат и какие-то документы. «Видимо, на проверку – с кем он сталкивался, может кого-то фотографировал», - предположил источник СКФОnews.

Что же касается расследования, то, по словам Ахмата Лакьяева - следователя, занимающегося этим делом, в данный момент «…проводятся проверки, расследование продвигается и определенные наработки уже есть». Обсуждать какие был то ни было детали в телефонном разговоре с корреспондентом СКФОnews он отказался – то ли в интересах следствия, то ли по каким-то другим соображениям.

Показательно, что буквально за два дня до убийства двое подозрительных мужчин неславянской внешности расспрашивали у соседей «в какой квартире живет фотограф?» Никто этих людей не знает, и это при том, что Тырныауз – город маленький, в котором практически все друг с другом знакомы. Поэтому появление любопытных пришельцев сразу привлекло внимание жителей дома на Эльбрусском проспекте.

«Мы понимаем, что убийства терских казаков на Северном Кавказе начались не сегодня. В 90-х годах истребление русского населения в Чечне и Ингушетии привело к тому, что эти республики стали мононациональными. Сегодня на очереди Дагестан, Кабардино-Балкария и "благополучная" Северная Осетия, - заявил корреспонденту портала СКФОnews председатель правления Славянского союза Осетии Владимир Писаренко, - По моему мнению, руководство России не совсем поняло проблемы терских казаков, и, соответственно поступает, совершая непоправимые ошибки. Убийства атамана Петра Стаценко в Дагестане, разгром станицы Троицкой в Северной Осетии и расстрел терского казака Василия Сибиряткина - это звенья одной цепи. Начался следующий этап полномасштабного вытеснения терских казаков, старт которому был положен ещё в 1917 году. Необходимо прекратить размывать казаков среди народов Кавказа, создавая национальные казачества, дать только нам, потомкам терских казаков, возможность носить это гордое для нас имя терского казака. И в обязательном порядке вооружить казачье население Северного Кавказа, не деля на реестровых и других. Остановить убийства пока не возможно, но дать уверенность людям в своих силах необходимо».

Согласно одной из версий, которую озвучивают родственники покойного и местная казачья общественность, убийство атамана Сибиряткина совершили ваххабиты в ответ на призыв полпреда в СКФО Александра Хлопонина привлекать казаков к охране общественного порядка в КБР, в том числе в «опасных точках». Обращает на себя внимание в связи с этим то, как информацию об убийстве подал экстремистский ваххабитский сайт «Объединённый вилайят КБК»: «Атаман “Союза казаков города Тырныауза” Василий Сибиряткин, тесно сотрудничавший с оккупационной администрацией, был убит 20 сентября».

Существует также мнение, что убийство Сибиряткина стало «ваххабитской пропиской» - когда боевики принимают кого-то в свои ряды, ему могут дать некое задание, что бы новичок проявил себя – убил «неверного», например, и таким образом показал, что принимает «условия игры».

Вместе с тем, в Интернете обсуждается и вариант «случайного» убийства. По мнению пользователя ЖЖ «a_sult_h», который утверждает, что в своё время сам жил в том же доме, что и Сибиряткин и хорошо знал покойного, «…его перепутали с замначальника Эльбрусского РОВД (странно, конечно, учитывая разницу в возрасте), который живёт в этом же подъезде двумя этажами ниже (кнопки 6 и 8 в лифте можно перепутать, освещение ведь слабое). Если убивали именно Сибиряткина, то цель одна - спровоцировать ещё большую межнациональную напряжённость». Так же блоггер отмечает «Очень добродушный был старичок... У меня дочь в том доме до сих пор живёт, его дети любили очень - он любил им конфеты и жевачки раздавать. Абсолютно безобидный и бесконфликтный был человек, жил небогато».

В КБР самыми неблагополучными считаются Эльбрусский и Баксанский районы - здесь много ваххабитов и есть горы, где можно скрываться. Даже сотрудники милиции боятся лишний раз показаться в форме, что уж говорить о казаках. Сибиряткин, рассказывают жители Тырныауза, часто ходил по городу в форме. По общему мнению, кроме как за казачью деятельность и убеждения его убить не могли – он не занимался коммерцией, жил небогато – скорее бедно, был очень миролюбивым – личных врагов у него не было.

22 сентября состоялись похороны Василия Сибиряткина. Он любил носить казачью форму, носил её по любому случаю - в форме его и похоронили. Верховный атаман прислал телеграмму с соболезнованиями семье Сибиряткина. Накануне похорон ходили слухи, что вероятны теракты и провокации, и из-за этого многие казаки не приехали в Тырныауз. А из тех, кто присутствовал при выносе гроба, то есть примерно из ста с небольшим человек, на кладбище поехали примерно 60. Многие казаки побоялись одевать на похоронах казачью форму. Среди тех, кто провожал Сибиряткина в последний путь, была небольшая группа казаков во главе с наказным атаманом Терско-Малкинского казачьего войстка Игорем Логвиненко. С ним прибыли атаман из Майского, казак из Нальчика и председатель Совета казачьих старейшин КБР. Логвиненко – единственный из депутатов парламента КБР, прибывший на это скорбное мероприятие, хотя в парламент входят три атамана.

Похороны, несмотря на все предшествовавшие им слухи, прошли без чрезвычайных ситуаций, однако один эпизод обращает на себя внимание. Во время похорон, уже когда крест устанавливали на могилу, подъехала машина «Жигули» девяносто девятой модели и встала в стороне. В ней были двое мужчин неславянской внешности. Оба – в костюмах без галстуков. Один из них вышел из машины и стал внимательно рассматривать присутствовавших на похоронах, а другой, сидя за рулём, фотографировал на цифровой фотоаппарат. Очевидцы предположили, что это либо сотрудники спецслужб, либо те, кто причастен к убийству - снимали «для отчета».

«Плохо, что многие казаки не решились приехать на похороны Василия Сибиряткина, ведь он погиб как казак, за свои казачьи убеждения, – заявил корреспонденту СКФОnews Игорь Логвиненко, - Сейчас важно сделать всё, что бы произошедшее не посеяло панику среди русского населения, среди казаков, не вызвало отток. Расследование должно быть проведено на должном уровне, что бы установить виновных и принять все меры к их поиску. Виновные должны быть наказаны по всей строгости закона. Самое главное казакам – не унывать и продолжать заниматься своей деятельностью, не поддаваться на провокации. Руководство СКФР должно сделать всё, что бы подобное больше не повторилось. Недавно в Дагестане убили атамана, ранее – на Ставрополье. Это тенденция. Казакам нужно дать возможность защищать самих себя – проработать закон о казачестве и обеспечить реально то, о чём говорил Хлопонин. Если привлекать казаков к охране общественного порядка, они должны иметь право на ношение оружия. А сейчас все знают, что казакам непозволительно носить оружие. Кроме того, казакам надо быть сплоченнее - сейчас на Северном Кавказе уже три Терских Казачьих войска».

У Василия Сибиряткина была яркая биография. Он побывал в Югославии, где его контузило на 2-3 день, когда он находился в окопе и он оказался в московском госпитале. Приезжал, по словам людей, хорошо его знавших, на все казачьи мероприятия, добираясь туда на перекладных быстрее всех и никто никогда не мог понять, как человек так быстро перемещается в пространстве не имея машины. Для него ничего не стоило сесть в товарный поезд и доехать до Москвы. Был в ЮАР, пытался устроиться на прииски. Работал на вольфрамо-молибденовом комбинате. Знакомые утверждают, что Сибиряткин был по-настоящему предан казачеству. Выступал за возрождение казачьих традиций и обычаев. Казачья община в Тырныаузе, правда была небольшая - из-за того, что многие русские поуезжали. Даже его собственные дети покинули город.

Убийство Василия Сибиряткина - это уже третье нападение на казачьих атаманов на Северном Кавказе в 2010 году. В апреле в Дагестане был застрелен атаман Петр Стаценко, а в августе в результате покушения тяжелое ранение получил вице-мэр Кизляра атаман Василий Наумочкин.

Высокие государственные российские чиновники неоднократно говорили и продолжают говорить о роль казачества. «Русское население и казаки являются тем стабилизирующим ядром, который не дает разгореться пожару на Северном Кавказе», - заявил в апреле 22 апреля в ходе своей встречи с казаками полпред Александр Хлопонин.

Важно, что бы те, кто принимает решения, сделали необходимые выводы и тогда есть надежда, что трагедии, подобные произошедшей в Тырныаузе, не будут повторятся, а казаки займут своё, обусловленное самой историей, место в жизни региона.

Наталья Макеева
Комментарии:
Страницы:  1  2 3 4 5 6
астрахань (8 января 2011, 22:27)
правильно,ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ НАДО,Я БЫВАЮ У ВАС КАЖДЫЙ ГОД,У ВАС ТАМ ВООБЩЕ БАРДАК,Я ДУМАЮ, НЕТ Я УВЕРЕН В НАШЕЙ СТРАНЕ,И В ВАШЕМ РЕГИОНЕ ПОКОЙ БУДЕТ НЕСКОРО,ТАК ВЫГОДНО НАШЕМУ,ЖИДО/МАССОНСКОМУ ПРОДАЖНОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ДЕРЖИТЕСЬ БРАТЬЯ КОЗАКИ МЫ С ВАМИ ,,,,,АСТРАХАНЬ
АКИМ (30 декабря 2010, 18:57)
ЛЕОНУ.
Вообще-то по первому отзыву я полностью согласен с вами.Человек высказавший претензии на истину в последней инстанции,наверняка душевнобольной.ВЫ правы в том что Питер и Нальчик не отражают этнического духа населения в нем пребывающего. Это для меня темная сторона ,не совсем понятная и я не готов к обьективному оценке.Но кто ищет тот всегда найдет. Был я недавно в селе и что обрадовало, так это наличие корня коренной культуры который инициирует трансформацию уклада современной жизни сквозь призму интересов своего этноса.От себя замечу, что стержень этих самых интересов не меняется с изменением политической системы. Это что касается позиции традиционных кавказских народов. Вечером же у меня были гости с исконно русских территорий к которым лично я отношу все что расположенно за 200-250 километров от Москвы(желательно к северу). Родной брат ,что называется время даром не терял.Привез невесту с тех каев и вот навестила родня .Так я это к тому, что действительно ВЫ ПРАВЫ мегаполисы это по большому счету мертвые города АБСОЛЮТНО БЕЗ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ. СБРОД.
Теперь
вообще-то (30 декабря 2010, 00:23)
ТЕРСКИЕ КАЗАКИ - казаки, живущие вдоль берегов реки Терека; о их жизни в глубокой древности сохранились лишь только некоторые свидетельства. Среди них было много горских Казаков, а потому первоначальные общины Т. К-ков назывались Гребенскими. По их словам А.И. Ригельман в восемнадцатом веке записал, что они жили до прихода на Терек в горах между Кабардинцами и там назывались Казаровцами, выходцами из Казарии. По данным старинных русских историков И. Болтина и В.Н. Татищева, оттуда же в 1280 г. Татарский баскак Ахмет вывел крупную группу Пятигорских Казаков, которые впоследствии основали г. Черкасы на Днепре, т.к. по старому месту их пребывания они назывались и Черкасами. Ермолинская летопись повествует, что ордынский царь Махмет и его сын Мамутяк в 1445 г. призвали из Черкасий 2.000 Казаков. Черкасами же называют русские акты всех Запорожских Казаков почти до XIX в., относя то же имя и к их предкам Черным Клобукам, чему начало кладет Московская летопись под годом 1152 ("все Черные Клобуки еже зовутся Черкасами"). Если добавить к этому свидетельства иностранцев Сигизмунда Герберштейна и пол
вообще-то (30 декабря 2010, 00:22)
Вообще-то казаки на Кавказе никакие не пришельцы, а самое натуральное коренное население, и именно поэтому у них не было проблем в свое время вернуться туда на Кавказ, где до этого жили их предки. Казаков раньше называли русские "черкасами" по понятной причине.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B

http://zihia.narod.ru/ethnic/ukraine.htm

Hell (29 декабря 2010, 00:47)
2 habyrshybyr, убийство кухонным ножом -уже не убийство? он же НЕБОЕВОЙ!! сам напоролся чтоли? а то что у этого спартаковца несколько прицельных выстрелов в голову, он сам виноват?
habyrshybyr-to Leon (28 декабря 2010, 11:53)
Леон, ваш покойный болельщик (назовем условно его "А"; спартаковцев изначально было больше: все, что в новостях - ложь от власти; как, впрочем, и всю историю Руси) и иже с ним сделали замечание Черкесову и Со ("Б"): "Че орете? В горах, что ли?" "Б" продолжили ход, но горячим спартаковским парням стало обидно игнорирование группой "Б" дерзости и вообще присутствия группы "А". "А" продолжили словесные оскорбления, плавно переходящие в "героическую борьбу" благословенных славян с "чурками", за что и получили в табло. Господин погибший, видимо, был самым отъявленным болельщиком "Спартака", т.к. уже даже поверженным продолжал вещать о черном цвете жопы Черкесова (и сдалась ему его жопа?..). Что было дальше - известно всем. Вот и все. И никто не станет даже говорить о неправомерности поведения потерпевшего: установка такая, что сказанное "А" говорить можно безбоязненно. А вот реагировать на это милицией - не-е-е-е!
И я уже не говорю об абсурдности обвинения в убийстве: для убийства необходим заблаговременный умысел - планирование, спец. приобретение БОЕВ
Леон - Акиму (14 декабря 2010, 19:31)
«Что касается ваших молодых оппонентов, то это не более чем попытки сохранить то наследие от которого с такой легкостью отказалась страна».
Я могу говорить только о советском наследии – другого я не знаю. Очевидно, что не всё в СССР было плохо. Одним из краеугольных камней той страны, наряду с коммунистической идеологией, был и интернационализм. Да, он далеко не всегда выполнялся на практике, но всё-таки многие застарелые конфликты (тот же Нагорный Карабах) удалось законсервировать. С распадом «империи» маятник межнациональных отношений стремительно качнулся в другую сторону и новое поколение моих «молодых оппонентов» (привет, Хьябыршыбыр!) уводят его всё дальше и дальше к точке невозврата.
Последние примеры, я имею в виду жестокое и бессмысленное убийство болельщика «Спартака» в Москве и не менее бессмысленные и жестокие ответные драки на московских улицах.
Кто следующая жертва за великие идеи, Аким – ты или я?
Светлая память, Василию Сибиряткину …
Леон - Акиму (14 декабря 2010, 19:03)
«Собственно кто вы такой ,если нерусский город наполняет ваши легкие?»
Дорогой Аким, ну что мне ответить на Ваш вопрос …
Я, между прочим, живу не в самом Питере, а в его пригороде, так что могу говорить несколько отстраненно.
Да, конечно, Питер – самый не русский город России. А что вы там рассчитывали увидеть – деревянные срубы, мычащих коров, мужиков, хлебающих щи лаптем. Тут всё-таки «окно в Европу прорубали». Кстати, и в Нальчике то же что-то не очень много кабардинского и балкарского и что из этого? Так что, архитектуру оставим в покое …
Вы писали: «Имел видите ли удовольствие видеть, как одна очень высокопоставленная особа прыгала с голой жопой с исторического наследия страны».
Аким, я чертовски заинтригован! Я правильно понял, что это женщина? Кто же эта прекрасная особа? Ксюша Собчак? Неужели сама Матвиенко? Жаль, что не лицезрел прыжок этой дуры (дурака).
Ну а если серьезно, то дух города, конечно, несут в себе его жители - наверно это вы, Аким, имели в виду. Ну а духовно богатых людей вы сразу и не разглядите в толпе, тем более что эти люди в подавляющей массе своей одето сов
Ой (25 октября 2010, 21:18)
Я живу в Тырныаузе более 65 лет, русский. Вся ваша статья, уважаемая Наталья - ложь!!! Уезжают не только русские, из-за отсутствия заработка. Работают только школы, дет.сады, больница и немногое другое. Кстати, учителя - в основном русские пенсионеры!!! На очень хорошем счету, заслуженные и т.д. Попробуйте порыться в финансовых отчетах о развитии казачества, может что и нароете. Или туда страшно соваться? Желаю удачи!!!!!!!!!!!!!!!
АКИМ (14 октября 2010, 13:29)
ЛЕОН.
Я собственно испытываю абсолютно такие же ощущения возвращаясь домой. Это нормальная реакция нормального человека. Так что здесь ваш аргумент несостоятелен.
Но теперь вопрос к вам. А что из себя представляет Питер? Чей это город?
То что там русский дух выветрился -это факт. Я его там не нашел.
Ответьте на простой вопрос. Собственно кто вы такой ,если нерусский город наполняет ваши легкие? Имел видите ли удовольствие видеть, как одна очень высокопоставленная особа прыгала с голой жопой с исторического наследия страны. Неважно какой памятник,сам факт такого отношения к историческому месту прошел сквозняком мимо всех вас.
У меня в наших краях, смею вас заверить, она бы куда прыгнула,там бы и осталась.
Что касается ваших молодых оппонентов,то это не более чем попытнки сохранить то наследие от которого с такой легкостью отказалась страна. Стиль конечно не тот ,но это временно.
Оставить комментарий (60)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Ваш возраст, место проживания
(не будут публиковаться, только для социологического исследования)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )